В частности, в июле - сентябре количество зарегистрированных мошеннических операций резко возросло - на 51%, до 460 тысяч за квартал. При этом объем похищенных средств вырос примерно на 3% и достиг 8,1 млрд рублей. Связано это несоответствие цифр может быть с тем, что теперь люди все чаще сообщают в банки о хищении даже небольших сумм, о чем раньше просто молчали. Многие крупные банки досрочно внедрили удобный функционал жалоб, а с октября наличие такого функционала стало обязательным для всех крупных банков.
В целом благодаря мерам борьбы с мошенничеством теперь лишь одна из 146 попыток перевода денег преступникам оказывается успешной. Год назад на каждый мошеннический перевод приходилось 55 неудачных операций. С другой стороны, доля возвращенных россиянам денег снизилась до 5,1% против 9,3% в среднем за предыдущие четыре квартала.
В третьем квартале 2025 года банки отразили 28,5 млн попыток мошеннических операций. Это немало, но на 8,5% меньше, чем в среднем за предыдущие четыре квартала (31,1 млн). В пересчете на деньги банкиры в третьем квартале 2025 года предотвратили хищение 3,5 трлн рублей, тогда как в среднем за предыдущие четыре квартала - 4,3 трлн рублей.
Среди других мер противодействия киберпреступности с июля по сентябрь Банк России инициировал блокировку 17,3 тысячи телефонных номеров и 7,8 тысячи интернет-ресурсов мошенников, включая их страницы в социальных сетях.
Кроме того, в Центробанке считают, что топ-менеджеры банков должны нести персональную ответственность за качество противодействия мошенникам. Если это качество низкое - заместителя руководителя банка по информбезопасности следует уволить с "волчьим билетом", то есть запретом на занятие аналогичной должности в других банках. Соответствующие дополнения регулятор готовит к законопроекту о квалификационных требованиях, который находится на рассмотрении в Госдуме.