Серезлеев раньше был главой комитета по печати в Санкт-Петербурге. Оставив должность в 2019 году, он уехал в Тверскую область, где занял пост замгендиректора на крупном предприятии по деревообработке, потом вновь вернулся в Петербург, а осенью 2024-го решил уйти добровольцем на СВО.
У 56-летнего Серезлеева трое сыновей, и он хотел стать примером для своих детей.
На СВО мужчину назначили пулеметчиком. В октябре того же года группа штурмовиков попала под обстрел в Белогоровке, и четверо выживших укрылись в бетонной трубе ливневой канализации в 100 метрах от позиций ВСУ, которые еще и заблокировали выходы из трубы.
Трое раненых в течение 75 дней погибли в той трубе - в живых остался один. За ним шли две группы спасателей, но обе погибли. Тогда-то за раненым и одновременно на выполнение боевой задачи отправили Серезлеева с напарником - и они спасли сослуживца.
Тем не менее на этом для экс-чиновника и второго бойца все только началось: им предстояло остаться в той трубе и "создавать движуху", чтобы отвлекать на себя внимание и агрессию ВСУ, вспоминает Серезлеев.
"Что представляла собой жизнь в трубе, невоенному человеку представить сложно. Ежедневно бойцы выдерживали по пять-шесть минометных обстрелов, постоянные атаки дронов-камикадзе. Каждую ночь противник разбрасывал мины-лепестки вокруг места, куда с дронов сбрасывали еду и воду", - пишет "Царьград".
Однако самый тяжелый период наступил, когда шесть дней подряд бойцы были без воды. "У моего товарища был небольшой срыв. Он сказал: "Я больше не могу. Пойду к нашим за водой". Я понимал, что он точно не дойдет", - рассказывает экс-чиновник. Всего в трубе они провели 50 дней.
Перед одним из штурмов Серезлеев вышел на плановое разминирование территории и наступил на мину. В итоге он лишился ноги, но выжил. Сейчас экс-чиновник находится в госпитале, где все еще лечится после тяжелого ранения.
"Кстати, в трубе мне снились очень яркие цветные сны. Мне сказали, что это защитный механизм. А сюда приехал - сны побледнели", - рассказывал Серезлеев в апреле.