
О рекордном числе заказов сообщает пресс-служба Wildberries. Они объясняют тренд сезонным ажиотажем и выверенными стратегиями продавцов, которые готовятся дать максимальные скидки на большую часть ассортимента. Компания ожидает, что пик трафика придется на ноябрьские промоакции. В прошлом году аналитики ЮKassa зафиксировали рост общих оборотов онлайн-магазинов на 20% в период "Черной пятницы" 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек увеличился на 15% и составил 1754 рубля.
Тенденцию подтверждает и "Яндекс Маркет". Растет число запросов в чате с ассистентом на базе искусственного интеллекта, рассказали в пресс-службе компании. Электронный помощник подбирает вещи по запросу пользователя, рассказывает про характеристики и сравнивает аналоги. По данным маркетплейса, со 2 октября по 2 ноября 2025 года пользователи чаще всего спрашивали в чате с ИИ о товарах из категорий телефонов, одежды, портативной техники, мебели, аудио- и видеотехники. Наблюдался интерес к стайлерам для волос, разным моделям iPhone и подаркам к Новому году. В Wildberries также замечают, что фокус покупателей смещается в сторону более дорогих, сложных и часто крупногабаритных товаров. Это электроника, бытовая техника и автотовары.
С конца прошлого года потребители стали более осознанно подходить к расходам, замечает управляющий партнер агентства A.STUDIO Анна Собянина. Особенно это касается товаров первой необходимости. Рациональное планирование бюджета, по словам маркетолога, может подстегнуть спрос на технику в период "Черной пятницы", когда скидки на электронику и бытовую технику становятся наиболее привлекательными для совершения запланированных крупных покупок.
Тем не менее интерес к масштабным распродажам все же постепенно ослабевает, считает Собянина. Потребители, по ее словам, уже привыкли к регулярным локальным акциям и перестали воспринимать скидку как уникальный шанс. Они больше не боятся упустить выгодную покупку, так как знают, что возможность ее сделать скоро повторится. К тому же, отмечает эксперт, выросло клиентское недоверие к ноябрьским скидкам. Многие покупатели год за годом замечают, как некоторые магазины искусственно завышают цены накануне акции. Из-за этого скидка в день распродажи оказывается фикцией.