
"Когда мы заходили в первую лесополосу - тишина, спокойно, - рассказывает командир взвода с позывным "Физрук". - До первого блиндажа дошли, а там никого. Просто пустой блиндаж и чайник, который буквально пару часов назад кипел". Эта находка стала лучшим сигналом: враг отступает так поспешно, что бросает даже личные вещи.
Но затишье оказалось обманчивым. "В конце лесополосы нас встретили огнем, - продолжает "Физрук". - Когда подошли ближе, увидели наемника. У него форма другая, броня нестандартная, и шеврон... Также на нем была свастика".
Штурмовики действовали четко и быстро. Командир группы "Фаза" объясняет их тактику: "Работали троечками - мобильная группа и группа огневой поддержки. Перемещались от укрытия к укрытию, постоянно следя за минами и небом". Противник отступал в панике: "Бросают все: оружие, боекомплекты, даже пайки и воду. Бегут, сломя голову".
Артиллеристы обеспечили надежное прикрытие. "Мы работали в 50 метрах от штурмовиков, - говорит командир гранатометного взвода "Хан". - Попали точно в цель - видимо, в склад боеприпасов или горючего, потому что начался настоящий фейерверк".
Бой был напряженным. "Только вышли из траншеи - сразу началась охота дронов, - вспоминает "Хатаб". - Прошли под обстрелом 600-700 метров, потом нас начала бомбить "баба Яга". Но даже под огнем штурмовали окопы".
В разгаре боя случился момент, показавший важность взаимовыручки. "Подобрали раненого, и в этот момент прилетел снаряд, - делится "Физрук". - Мне повезло - отделался легкими ранениями. Быстро перебинтовались, эвакуировали товарища". Этот опыт подтвердил для него простую истину: "Медицину надо учить - это самое главное. И физические нагрузки должны быть".
Действия штурмовиков обеспечили не только продвижение, но и надежное закрепление на новых рубежах, создав плацдарм для дальнейшего наступления.