
"Главная идея - объединить в одной команде инженеров-конструкторов и инженеров-дизайнеров. Подготовка будет вестись по двухпрофильной системе, соединяющей творческий и технический подходы", - отметили в вузе.
Обучать будут по четырем направлениям: аэрокосмическая и авиационная техника, водный транспорт, легковые автомобили, а также средства транспорта, включая коммунальный, специальный и железнодорожный.
Все преподаватели школы инженерного дизайна - с опытом работы непосредственно на производстве. Студентов ждет интенсивная профессиональная подготовка по таким дисциплинам, как стилистика транспортных средств, эскизирование, макетирование и прототипирование, прикладная и техническая эстетика, технологии производства, конструкции, компоновка и так далее.
А важнейшим предметом учебного плана станет проектирование - от идеи до серийных изделий. Инженеры-дизайнеры, в частности, освоят трехмерное компьютерное проектирование транспортных средств в Autodesk Alias - программе, используемой дизайнерами в реальном автомобильном производстве. А инженеры-конструкторы научатся проектировать с помощью таких профессиональных в транспортной промышленности инструментов,как CAD, CAM и CAE. Их ждет также экспериментальная разработка изделий на основе "живых" проектов с промышленными партнерами.
Обязательная дисциплина для всех студентов школы инженерного дизайна - проектный менеджмент. Он необходим современным специалистам для реализации проектов в срок и с минимальными затратами.
Школа станет пионером в возрождении специальности кузовщиков и впервые в России начнет подготовку специалистов по проектированию интерьеров воздушных судов и средств транспорта. В перспективе планируется открытие направления продуктового маркетинга с фокусом на транспортные решения.

Как рассказали в МПУ, новая передовая школа инженерного дизайна выросла из студенческого конструкторского бюро вуза - НТЦ "ПромДизайн". Коллектив СКБ объединяет сегодня 120 человек.
Уже есть практический результат работы бюро - гибридный вездеход Terranica Expedition. В октябре 2025 года он стал победителем в номинации "Выбор Москвы" национальной премии "Лучший промышленный дизайн России".
Вездеход способен преодолевать свыше тысячи км на одной заправке по пересеченной местности и полноценно плавать. Экспедиции, геологоразведочные работы, мониторинг инфраструктуры в труднодоступных регионах - вездеходу все под силу.
Под производство чудо-транспорта планируется развернуть предприятие в Московской области с плановым тиражом 120 машин, что составит около 10% мирового рынка таких средств.