Квартира на сдачу: Почему туристы предпочитают снимать апартаменты, а не отели

Владельцы апартаментов стали активнее сдавать жилье через онлайн-платформы
Сервисы по планированию путешествий фиксируют рост количества апартаментов на своих ресурсах почти до 70%. Эксперты считают, что этот рост продолжится, так как сейчас такие средства размещения наиболее востребованы.

"В 2025 году доля апартаментов, которые доступны клиентам, выросла на 10%. Теперь 70% от общего количества объектов размещения на OneTwoTrip занимают именно квартиры, которые предлагают в краткосрочную аренду", - рассказали "РГ" представители сервиса.

В 2025 году больше всего новых апартаментов появилось в доступе в Москве: 10,6% от всех новых подключенных в 2025 году к сервису объектов находятся в столице. Также растет количество предложений в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Калининграде, отметили в компании.

"Объем рынка аренды апартаментов определяют спрос и инвестиционные возможности на рынке жилья в целом. Мы ожидаем, что количество предлагаемых в посуточную аренду квартир будет расти точечно, в основном в локациях с низким насыщением и в первую очередь - для деловых поездок", - говорит руководитель отельного направления OneTwoTrip Денис Дроздовский.

По данным сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов "Островок", число напрямую подключенных к платформе апартаментов в 2025 году выросло на 68% относительно прошлого года и насчитывает более 155 тысяч объектов по всей России.

На апартаменты сегодня приходится до четверти от всех бронирований. Фото: Сергей Михеев

"Апартаменты входят в число самых динамично растущих сегментов размещения. Интенсивность подключения к сервису таких объектов также соответствует общему тренду на цифровизацию гостиничной отрасли: владельцы отелей и малых объектов размещения стремятся присутствовать на крупных агрегаторах, с помощью которых они могут выйти на многомиллионную аудиторию туристов, усилить продажи и использовать маркетинговые инструменты для продвижения", - рассказали в компании.

Как отметили представители сервиса, на апартаменты приходится до четверти от всех бронирований с начала 2025 года, это один из самых востребованных объектов размещения у туристов, путешествующих по России.

"Повышенный спрос на апартаменты со стороны туристов по большей части связан с дефицитом классифицированных объектов размещения в большинстве регионов. Если существующего количества отелей может не хватать, чтобы удовлетворить весь туристический спрос, особенно в высокий сезон, то найти подходящую квартиру можно практически всегда. Кроме того, площадь апартаментов зачастую значительно больше, чем номера в традиционных отелях, а планировка часто предполагает наличие нескольких комнат, что позволяет комфортно разместиться семье или большой компании", - отмечают в "Островке".

Также наличие кухни в апартаментах позволяет сэкономить бюджет поездки. Играет роль и ценовой фактор: например, средняя стоимость размещения в апартаментах на 14% ниже, чем в отелях средней ценовой категории (три звезды) - 5 тыс. рублей за ночь против 5,8 тыс. рублей соответственно, говорят в компании.

Апартаменты больше всего востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде

По данным сервиса путешествий "Туту", доля бронирований в апартаментах выросла с 19% в январе-сентябре 2024 года до 21% за аналогичный период 2025 года. Число заказов в апартаментах выросло на 21% год к году. Апартаменты наиболее востребованы в Санкт-Петербурге, Москве и Калининграде.

"На некоторых направлениях, например, в Калининграде отели просто не успевают открываться в нужном количестве, чтобы удовлетворить спрос", - рассказывают в "Туту".

Также на рынке появляется все больше профессионально управляемых сетей апартаментов, поэтому качество сервиса в таких объектах растет, рассказывают в сервисе.

Предложение в сегменте краткосрочной аренды жилья в России в последние годы растет прежде всего благодаря развитию внутреннего туризма и интересу россиян к альтернативным форматам размещения, говорит директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.

"Апартаменты позволяют отдыхать с домашним комфортом, экономить и получать более аутентичный опыт проживания - "как местный" в новой для себя локации. Особенно высокий спрос на апартаменты наблюдается среди семей с детьми, автопутешественников и больших компаний. Кроме того, сегодня к апартаментам растет интерес как к инструменту инвестиций", - говорит эксперт.

По словам Брагина, это направление сейчас активно развивают не только сервисы, специализирующиеся на краткосрочной аренде, но и другие агрегаторы, для которых сегмент апартаментов изначально не был ключевым - в связи с чем и динамика по числу таких объектов у них может быть больше.

"При этом все больше владельцев апартаментов расширяют присутствие в онлайне и заходят одновременно на несколько платформ бронирования, чтобы получить максимально большой доступ к аудитории потенциальных клиентов и использовать цифровые инструменты продвижения", - рассказывает Брагин, отмечая, что рост доли апартаментов на онлайн-платформах не означает столь же резкого увеличения их общего числа на рынке. Это во многом отражение естественного расширения предложения в онлайне.