Центробанк фиксирует рост числа жалоб на необоснованные блокировки счетов

Центробанк зафиксировал рост числа жалоб на необоснованные блокировки банковских счетов. Об этом говорится в Telegram-канале регулятора.

"Мы действительно видим рост жалоб по необоснованным блокировкам, поэтому сейчас улучшаем обмен данных с банками", - сказано в сообщении.

Согласно закону "О национальной платежной системе" (№ 161-ФЗ), банк может заблокировать карту клиента или возможность перевода средств для борьбы с мошенниками, например, с дропами. В Центробанке обеспокоены тем, что попасть под ограничения могут добросовестные клиенты, поэтому вместе с МВД регулятор прорабатывает механизмы реабилитации.

Так, ожидается два нововведения. Во-первых, клиент будет получать информацию о сделке, из-за которой его счет был заблокирован, чтобы он мог обратиться в банк для урегулирования вопроса. Во-вторых, если уголовное дело было возбуждено, то по согласованию с МВД будет предоставлена информация о подразделении полиции, ведущем расследование.