Высокий сезон в Приморье: жарко, энергетически затратно, вкусно

Тепло ушло с пляжей и склонов гор, парков и улиц приморских городов, а вместе с этим закончился и высокий туристический сезон. Как все это проходило в крае? Чем тешили себя местные жители и туристы под палящим солнцем?
ТИЦ Приморского края

По оценочным данным, за первые девять месяцев текущего года по краю было совершено чуть более 3,3 миллиона визитов, а вот в высокий сезон геоаналитика показала почти трехмиллионный объем визитов по краю. Лето радовало отдыхающих солнечными днями и теплым морем, когда вода прогревалась до плюс 27 градусов, и это позволило раздвинуть рамки сезонности. Турпоток растет, на природу, за город, на базы отдыха стремятся не только гости края, но и местные жители. Для региона - это еще определенный новый путь развития. Продолжительность туристического сезона составляет уже семь месяцев, что дает возможность строить и кемпинги, и гостиницы с удобствами на более продолжительное время.

Что касается иностранных гостей, то регион настроен к концу года принять около 475 тысяч зарубежных визитеров. Преимущественно, это туристы из КНР. Тем не менее, по информации сотрудников ТИЦ, работающих на стойках в аэропорту, на морвокзале, в магазине подарков на центральной площади и на улице Адмирала Фокина, в этом году Приморье посещали туристы из Казахстана и Южной Кореи, Новой Зеландии и США, Великобритании и Испании. Были французы и тайваньцы, испанцы и итальянцы. Чаще всего во время прогулок по городу иностранные гости спрашивают о морских прогулках, выборе сувениров, интересных ресторанах и оригинальных местах для посещения и знакомства с городом. По данным одного из агрегаторов, Владивосток этим летом вошел в топ-10 городов, которые для путешествий выбирают иностранные туристы.

"В своем путешествии зарубежные гости стараются охватить пару дальневосточных регионов, посещая Сахалин и Владивосток или Байкал и Владивосток. Для многих по-прежнему важно проехаться по Транссибу. Потом дают обратную связь, отмечая, что город им понравился своей открытостью и дружелюбием, про политические препоны никто и не вспоминает. Наблюдаем, как работает "сарафанное радио", как растет спрос. Думаем, что в следующем году иностранных гостей будет больше", - уверена руководитель туроператорской компании Екатерина Изотова.

Фото: ТИЦ Приморского края

Туркомпании, предлагающие туры по краю, отмечают, что около 90 процентов - это гости региона. Они начинают бронировать туры загодя, минимум за полгода, и таких почти треть. Есть весьма инициативные, кто готов ездить на экскурсии ежедневно, при этом не подозревая, что дорога, горы, море, ранние подъемы и позднее возвращение выматывают.

"Сезон насыщенный, погода сыграла свою роль, отмены туров из-за дождя и ветра фактически не было. А еще он энергетически затратный - желающих отправиться на экскурсии было с избытком. Самые популярные направления у туристов - поездки на острова, возможность полюбоваться природными красотами, морскими котиками. Среди гостей - вся Россия. Свою роль здесь сыграло и участие в выставках - появились новые партнеры, поступают заявки, к Приморью стало больше интереса и любопытства от рядовых туристов. Уже продумываем новый продукт на следующий сезон", - отмечает Ирина Канюкова, чья компания специализируется на турах по Приморью.

За последние пять лет в крае на 6 процентов увеличилось число КСР, и сегодня оно составляет 1090 единиц. Так же вырос и номерной фонд, общее число мест в крае составляет почти 82 тысячи, что больше пятилетних показателей на 11,5 процента. Регион прирос не только отелями разной звездности, но и базами отдыха, глэмпингами, модульными средствами размещения. В 2022 году, когда эта программа вступила в стадию реализации, в крае было сдано в эксплуатацию 175 модулей. Но регион по-прежнему заинтересован в увеличении номерного фонда.

"Несмотря на появление нового номерного фонда, загрузка была рекордной. Постоянные гости бронируют у нас отдых почти за девять месяцев, таковых у нас почти треть. Новшеством для нас в этом сезоне стал отдых иностранных туристов из Индии, Китая, США, Германии. Останавливались на два-три дня. Пока объемы не существенные, но стал формироваться иностранный сегмент. Ноу-хау нынешнего сезона - это знакомство с удэгейской культурой: одежда, гастрономия, прикладное декоративное творчество", - рассказывает директор одного из региональных глэмпингов Дарина Замошина.

Фото: ТИЦ Приморского края

Владивосток тоже радовал туристов. В праздничные дни, будь то День рыбака или День рождения города, ТИЦ Приморья разворачивал работу фудкорта, где команды поваров представляли дальневосточную кухню. Большим спросом пользовались бесплатные экскурсии, организованные ТИЦ Приморья и экскурсоводами РГО - ОИАК к знаменательным датам. С мая и до конца сентября было организовано 36 таких экскурсий, участие в которых приняло около 850 человек. Охотно отправлялись туристы на морские экскурсии, здесь, по информации руководителя компании Татьяны Стишковской, почти 80 процентов - гости региона. И такой тип знакомства с городом был предпочтительнее автобусных туров, видимо, сказывалась жара. В компании отмечают, что в общей сумме отдыхающих было где-то на 10 процентов больше, чем год назад.

Отдельной позицией у туристов стоят событийные мероприятия.

"С начала года ТИЦ Приморья провел более 100 мероприятий, направленных на продвижение региона. Было много "вкусных" фестивалей, краеведческих - они продлевают сезон. Ярким событием сезона стало открытие в начале сентября НЦ "Россия" в Приморье. Центр получился интересным, показываем гостям, насколько красив и интересен наш край. Экспозиции посетили более 22 тысяч человек. А фестиваль "Приморские муссоны" стал настоящим апофеозом высокого сезона - несколько мероприятий, разные площадки, связь России и Азии, молодежные субкультуры, в итоге за 2,5 дня гостями праздника стали почти 60 тысяч человек", - рассказывает директор ТИЦ Ольга Гуревич.

С завершением высокого сезона туристическая привлекательность не исчезла. Впереди новые проекты, новые мероприятия, новые возможности привлечения гостей в край. Приморье по-прежнему по итогам 2025 года настроено преодолеть планку в четыре миллиона визитов.

Фото: ТИЦ Приморского края