
Популярность спорта и здорового образа жизни повышается. Этому способствуют как масштабные государственные нацпроекты, так и частные инициативы. За последние годы стали больше внимания уделять спорту и российские компании, реализуя различные благотворительные проекты в этой сфере. Для многих из них поддержка именно спортивных инициатив - основа корпоративной социальной ответственности.
"Спортивная благотворительность оказывает комплексное влияние на общество, - считает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. - Спорт укрепляет здоровье и снижает риски хронических заболеваний, формирует дисциплину, целеустремленность и навыки командной работы. Спортивные проекты объединяют людей, укрепляют локальные сообщества и формируют позитивный имидж компаний, участвующих в их реализации".
Например, одна из российских телекоммуникационных компаний организует Всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов. Соревнования проводятся при поддержке Министерства спорта РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства иностранных дел РФ и Российского футбольного союза по всей стране. За 19 лет истории турнира в нем приняли участие более 5 тысяч команд, или 41 тысяча мальчишек и девчонок. Организаторы говорят, что такая инициатива решает сразу несколько задач: приобщает детей к спорту, предоставляя возможность проводить досуг с пользой для здоровья, проявить свои спортивные таланты, получить полезные навыки, которые кому-то непременно пригодятся в будущем. Кроме того, участие в подобных соревнованиях помогает им социализироваться, что крайне важно для ребят из детских домов.
Не только компании, но и сами спортивные команды часто выступают благотворителями. Например, популярный российский футбольный клуб совместно с различными крупными отечественными компаниями уже шестой год подряд проводит инклюзивные турниры по футболу, в которых участвуют дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья. Это дает им возможность вести полноценную жизнь. Кстати, благодаря таким инициативам в России стали проходить соревнования по футболу для людей, страдающих синдромом Дауна.
"Спорт должен быть не только популярным, но и доступным, - считает президент Международной ассоциации бокса (IBA) Умар Кремлев. - Одна из задач Международной ассоциации бокса - сделать этот вид спорта доступным для каждого ребенка независимо от финансового положения его семьи. Если ребенок захотел заниматься боксом, у него должна быть такая возможность. Именно поэтому уже на протяжении нескольких лет мы оказываем системную помощь: от закупки экипировки до финансирования участия в соревнованиях. Мы инвестируем не просто в развитие бокса, а в будущее миллионов детей, которые через спорт обретают характер, дисциплину и волю к победе".
Помимо точечной благотворительности, отечественный бизнес помогает спорту через эндаумент-фонды - готовые платформы для целевого финансирования. Это позволяет поставить помощь на поток. Например, если у компании есть амбициозная цель - скажем, популяризировать теннис в регионе, то благодаря такой платформе это получится реализовать быстрее и эффективнее. С помощью эндаумента можно системно развивать спортивную инфраструктуру, поддерживать образовательные программы в области спортивной подготовки, внедрять современные технологии в тренировочный процесс и многое другое.
"Эндаумент - это такая особая форма аккумулирования пожертвований для целевого финансирования некоммерческих организаций, при которой пожертвования всегда сохраняются в составе капитала, а на цели эндаумента расходуются только суммы инвестиционного дохода, ежегодно получаемого от управления целевым капиталом, - поясняет генеральный директор компании "Инфинитум" Павел Прасс. - Это позволяет постоянно наращивать целевой капитал, формируя все большие благотворительные возможности год от года".
Сегодня мир переживает значительные изменения, а спорт становится универсальным инструментом для адаптации будущих поколений к новым условиям жизни, закладывая фундамент здоровья и устойчивости перед лицом жизненных трудностей.