"Игры будущего" стали прорывом, соединив спорт и технологии

Несправедливое отстранение российских спортсменов и лишение нашей страны права принимать крупнейшие международные турниры послужило катализатором для развития и проведения соревнований нового формата. В прошлом году в Казани были проведены первые в истории "Игры будущего". Они объединили в себе новые дисциплины, в которых вместе с современными технологиями и цифровой средой используется и физическая активность.
Александр Эшкинин

Всего в программу соревнований включили 21 дисциплину, в них приняли участие около двух тысяч человек, представляющие 107 стран. В 294 командах выступали спортсмены, возраст которых от 12 до 62 лет. А сами дисциплины были разделены на пять направлений: "Спорт", "Тактика", "Стратегия", "Технологии", "Скорость". Общий призовой фонд соревнований составил 10 миллионов долларов. Победителями и призерами первых "Игр будущего" стали 236 спортсменов из России, Китая, Индии, Казахстана, Беларуси, Испании, Южной Кореи, Филиппин, Уругвая, Эквадора, Аргентины, Колумбии. А наиболее успешно в Казани выступили россияне, китайцы и представители стран Южной Америки.

Но еще важнее другое - Россия в очередной раз доказала, что способна принимать и проводить турниры высочайшего уровня. Причем на этот раз вопреки огромному количеству санкций и публичных заявлений о том, что наша страна находится в изоляции. География участников доказала обратное. Незадолго до открытия "Игр будущего" мэр Казани Ильсур Метшин сравнил эти соревнования с Олимпийскими играми. "Как когда-то родилась Олимпиада в Афинах, так и в Казани рождается новая, цифровая Олимпиада", - сказал он.

В торжественной церемонии открытия Игр приняли участие президент России Владимир Путин, а также руководители ряда государств. Об успехе "Игр будущего" говорят цифры - за ходом соревнований наблюдали более чем в 100 странах, а число просмотров трансляций превысило 2,2 миллиарда. Как признались организаторы, такой успех трудно было представить.

Наибольшее внимание зрителей привлек турнир по Dota2, в котором участвовали все сильнейшие команды. На входе в зрительский зал всегда был ажиотаж. Огромный интерес вызвали и соревнования в дисциплине Mobile Legends: Bang Bang (MLBB).

Также популярными стали игровые дисциплины - фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, фиджитал-хоккей и фиджитал-единоборства. Схема простая - сначала команды играют на консоли, а потом выходят на площадку, где есть шанс наверстать упущенное. Нешуточные страсти кипели как в первой, так и во второй частях этих дисциплин.

Уникальность первых в истории "Игр будущего" отметил и президент России Владимир Путин. "Международный турнир в концепции фиджитал для современной летописи мирового спорта - история уникальная. И эта история начинается прямо здесь, сейчас, в России. Мы всегда выступали за продвижение спорта и его высоких гуманистических ценностей. "Игры будущего" - наш дар мировой спортивной семье", - отметил он. И подчеркнул, что фиджитал-спорт должен войти в число популярных видов активного досуга для россиян, отметив его главные особенности.

107 стран прислали свои команды на "Игры будущего", прошедшие в Казани в 2024 году

"Актуальный, зрелищный, динамичный, он способен вдохновлять интерес к физической культуре и здоровому образу жизни у людей всех поколений - и, конечно, у детей и молодежи. В этом для нас особая ценность "Игр будущего" наравне, конечно же, с утверждением главных, основополагающих принципов спорта: солидарности стран и народов мира, равноправия всех атлетов и честной, бескомпромиссной борьбы", - сказал Владимир Путин.

Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко рассказал о том, что подготовка турнира была непростой, учитывая внешние вызовы и санкции, которые были введены против нашей страны.

"Организаторам пришлось практически с нуля разрабатывать весь менеджмент для этого масштабного события, включая специальное ПО для подсчета времени, очков, управления инцидентами, аккредитацией и так далее. И теперь в России есть своя собственная суверенная система управления спортивными мероприятиями, не уступающая, а местами и превосходящая по своим возможностям зарубежные аналоги. Также мы разработали и внедрили новые подходы к распространению трансляции и видеоконтента по всему миру", - сказал Чернышенко, добавив, что "Игры будущего" послужили укреплению технологического суверенитета России в спортивной сфере.

И что немаловажно - формат этих соревнований не попал под регулирование международной федерации, которая, как заявил Чернышенко, "пляшет под дудку Международного олимпийского комитета... Обкрадывают международный спорт, отстраняя наших спортсменов", - подчеркнул он.

Самый важный итог: "Игры будущего" благодаря России стали ежегодными - вторые и третьи пройдут в декабре 2025-го и 2026 году. Успех Игр в Казани доказал, что политика неспособна помешать объединению.

Итоги

Победители первых в истории "Игр будущего"

  • Dota 2 - Xtreme Gaming (Китай);
  • "CS 2 + лазертаг" - XGod (Россия);
  • Mobile Legends Bang Bang - AP.Bren (Филиппины);
  • "Warface + лазертаг" - Young (Россия);
  • "Standoff 2 + лазертаг" - Absolute (Россия);
  • "Мир Танков" - Beyound (Россия);
  • "Фиджитал-футбол" - Penarol (Уругвай);
  • "Фиджитал-гонки" - SMP Racing (Россия);
  • "Фиджитал-баскетбол" - Liga Pro Team (Россия);
  • "Фиджитал-хоккей" - Liga Pro Team (Россия);
  • "Фиджитал-скейтбординг" - Latino Gang (Аргентина);
  • "Фиджитал-единоборства" - KUZNYA (Россия);
  • "Фиджитал-BMX" - Chain Crew (Мир);
  • "Гонки на дронах" - Team Min s Korea (Южная Корея);
  • "Битва роботов" - Ds Robotics (Индия);
  • "Speedrun" - SpeedRussians (Россия);
  • "Спортивное программирование" - Федор Ромашов (Россия);
  • "Виртуальная велогонка" - Belarus (Белоруссия);
  • "Танцевальный симулятор" - Иван Власов (Россия);
  • "Кибатлетика" - Russian Cyborgs (Россия).
Спорт