Да, Алиса в мюзикле - уже девушка не из сказки, а из обычной, повседневной Москвы. Днями она упорно трудится риелтором, замороченный суетой и беготней по объектам, но все равно старающейся быть ироничной и улыбчивой. А в темное время суток, однажды попав под обаяние человека, называющего себя Графом, становится уже иной. Ведь ее избранник предпочитает создавать вокруг себя искушающий мир соблазнов и тайн, гедонизма и ярких огней. Как тут устоять влюбленной душе? И мало ли таких искусителей встречается на пути любой симпатичной девушке в наши? Вот Алисе и приходится решать, какой ей быть: оставаться в привычном и любимом ею прежде Светлом (более-менее) мире или поддаться всем этим соблазнам и рискнуть ради чего-то хоть и не скучного, зато опасного.
А персонажей этого Темного мира в новом мюзикле немало: дворецкий Морис, его помощник Бальтазар, три лихие сестры - Венера, Герда и Лилит, которые, кажется, способны увлечь за собой в темные аллеи почти кого угодно, невольно напоминая о том, что ныне в тренде разного рода ворожба, наговоры, проделки экстрасенсов и магов.
Есть среди действующих лиц даже Ворона (в ее роли звезда многих российских мюзиклов Наталья Быстрова), ибо говорящий Кот по имени Бегемот уже действовал у Михаила Булгакова в "Мастере и Маргарите", а вот образ Вороны, кажется, еще ни у кого не был задействован столь же проработанно и веско…
Есть в "Москве от заката до рассвета" и подготовка к балу, но уже к иному, нежели в известном романе. Да, здесь все проще - Бал Полной Луны. Хотя Граф - персонаж Темного мира, возможно, и создан сценаристами изначально по подобию уже известных в литературе искусителей. Но далее аналогий или попыток развить известные литературные темы уже не следует.

Да и психологических портретов, размышлений о собственной творческой востребованности или невостребованности, о любви, да и глобальных размышлений в этом мюзикле вы тоже не найдете. Не тот жанр. Да и иначе сюжет оказался бы перегружен, многословен. А суть мюзиклов все-таки обычно в том, чтобы развлечь, создать возможность натанцеваться и самовыразиться всем его эффектным персонажам.
Поэтому в "Москве от заката до рассвета" очень вовремя возникают то хореографические дуэли, то начинаются вокальные номера, а драматургия танца и световых эффектов всегда к месту создает эффект зрелищной борьбы Света и Тьмы. А главные действующие лица - Алиса, Граф и Ворона - каждый по-своему куролесят и самовыражаются в поисках собственного счастья. Зато зритель благодаря этому попадает то в мистическую легенду, то в комедийный фарс с шутками и гротескными номерами, то на бал, а декорации стремительно меняются дабы сохранять интригу и динамику действия.
Сами создатели рассказали перед премьерой, что этот мюзикл - о выборе. Заверили, что "это шоу, в котором каждый может узнать себя. В нем есть и сатира, и драма, и искушение, и надежда". Но главное, что оно "о том, как выйти из тьмы. И не потерять себя".

Кто-то, возможно, воспримет мюзикл именно так. Другие насладятся обилием эффектных массовых хореографических номеров и работой художника-постановщика. Или оценят, как гастрономические изыски вроде томленой грудинки в соусе порто с кремом из бата и брокколи помогут им явственнее погрузиться в атмосферу этого то искушающего, то сатиричного музыкального повествования.
Но все это уже нарочитый и эффектный маневр для того, чтобы наглядеться и призадуматься, какая она, "Москва от заката до рассвета"?! И, может быть, сделать музыку погромче.