Российские сервисы знакомств перешли к формату быстрых встреч без переписки

Рынок дейтинга (приложения для знакомств) переживает переломный момент. В 2025 году сервис знакомств Radaro провел исследование эффективности классических дейтинг-приложений в России. Пользователи тратят в среднем 36 часов чистого времени на поиск всего одного человека для первой встречи. Причем мужчинам нужно в 1,8 раза больше времени, чем женщинам. При этом 73% таких встреч оказываются последними. В итоге, чтобы найти человека для второго свидания, приходится инвестировать в среднем 131 час. И это без учета времени на сами свидания.

Переписка в приложениях знакомств - одна из главных причин потери времени и разочарований на свидании, констатирует основатель сервиса Константин Домашнев. "В чате пользователю важно понять, насколько с человеком интересно, безопасен ли он. Оцениваются интеллект и чувство юмора собеседника. Однако фотография формирует образ личности человека раньше переписки, и поэтому все сообщения воспринимаются через такую призму. А точность первых впечатлений не выше подброшенной монетки, как бы нам ни хотелось верить, что мы умеем "читать по лицам", - рассказывает эксперт. Усугубляет ситуацию появление нейросетей, которые могут полностью сгенерировать и фото, и стиль общения. В результате на свидание каждый приходит со своим вымышленным образом партнера, что приводит к разочарованию с обеих сторон.

В 2018 году пользователи проводили около 90 минут в сутки в приложениях для знакомств, согласно данным DatingZest. К 2024 году показатель снизился до 35 минут в день. Аудитория сервисов падает из-за мировой усталости от формата бесконечного свайпинга, считает вице-президент по стратегии и новому бизнесу КРОС Ксения Касьянова. "Долгое время кажущаяся легкость выбора партнера, построенная на "пролистывании" профилей, привлекала аудиторию. Но заядлые пользователи осознают: приложения не столь эффективны, а кажущаяся простота увеличивает тревожность", - отмечает эксперт. Это связано с постоянным ощущением отказа, когда выбранные партнеры не отвечают взаимностью или преследуют другие цели.

Ответом на вызов становятся сервисы, которые минимизируют онлайн-общение и сразу выводят людей в офлайн. Меняется и сам принцип подбора партнера. Знакомства происходят без свайпов. Алгоритмы предлагают варианты на основе общих досуговых предпочтений пользователей. Так, сервис F Date&Eat делает упор на гастрономические интересы. При регистрации пользователь заполняет анкету, указывает любимые кафе и рестораны: по типу кухни, атмосфере, интерьеру и местоположению. После выбора места пользователь видит список тех, кто также хочет туда сходить, изучает их анкеты и отправляет приглашение на встречу.

Средняя сессия в сервисе длится около семи минут, а заходят пользователи в приложение примерно три раза в день, говорит CEO компании Александр Давыдов. Для сравнения - средняя продолжительность одной сессии в классических дейтинг-приложениях стабильно держится на уровне 13 минут, по данным отчета Digital Yield Group за сентябрь 2025 года. "На смену эпохе "свайп - чат - тишина" приходит этап "контекст - встреча - разговор". Пользователи проводят меньше времени в приложении, но совершают больше осмысленных действий. Мы не получили ни одного негативного отзыва об отсутствии механики свайпов. Напротив, люди отмечают, что им стало легче знакомиться без бесконечного "листания" и давления выбора", - добавляет Давыдов.

Этот тезис подтверждает и Ксения Касьянова. Она предлагает смотреть на поиск партнера с точки зрения маркетинга. Личная встреча - это следующий шаг после "осмотра витрины" в цифровом пространстве. На этом этапе более точно подтверждаются намерения к взаимодействию: человек потратил время, собрался и пришел на встречу. Это, по словам Касьяновой, значительно увеличивает шансы на развитие отношений. Процесс работает как "воронка продаж". На каждом новом этапе кандидатов становится меньше, но их качество и готовность к "сделке" растут, а уровень конкуренции падает, объясняет эксперт.

Образ жизни