
"По многочисленным просьбам москвичей мы приняли решение продлить Арбатско-Покровскую линию на одну станцию, которая будет открыта в центре Гольянова. Тем самым мы существенно улучшим качество жизни свыше 160 тысяч жителей этого большого московского района. А "Щелковская", одна из самых перегруженных станций в городе, благодаря этому разгрузится на 30 процентов", - рассказал градоначальник.
Тоннелепроходческим щитам по традиции принято давать женские имена, так что в сторону будущей станции "Гольяново" запустили щит "Галина" диаметром шесть метров. Ему предстоит пройти 1,68 километра под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, а также под площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Правый перегонный тоннель начнут проходить в феврале следующего года.
Новая станция будет с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинская и Хабаровская. Отдельного разговора заслуживает дизайн - он планируется футуристичным. Дело в том, что в Гольянове находится крупное научно-производственное предприятие "Геофизика-Космос", которое выпускает системы навигации космических аппаратов. Поэтому и дизайн интерьеров новой станции посвятят космической тематике, а в качестве главного отделочного материала используют российский металл высокого качества.
В футуристичном стиле оформят и вестибюли будущей станции, там будут четкие геометрические формы и обилие света. Завершить строительство нового участка планируют к сентябрю 2028 года.
Благодаря открытию новой станции более 160 тысяч москвичей будут тратить на поездки по городу вдвое меньше времени. В мэрии подсчитали, что время в пути до БКЛ сократится с 40 до 25 минут, а до МЦК - с 30 до 20 минут. Снизится и нагрузка на "Щелковскую", поскольку сейчас жители Гольянова зачастую едут к ней на наземном транспорте.
Щит "Галина", который пробивает сейчас тоннель к "Гольяново", трудится в Москве с 2013 года. С тех пор он проложил 13,4 километра тоннелей московского метро на Сокольнической, Солнцевской, Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиях.
Напомню, Арбатско-Покровская линия длиной более 45 километров с 22 станциями - одна из самых протяженных радиальных веток московского метро. Линия связывает 14 районов с общим населением 1,5 миллиона человек. Ежедневно ею пользуются более 700 тысяч пассажиров.
Сергей Собянин также открыл новый сурдологический центр Научно-исследовательского клинического института (НИКИ) оториноларингологии имени Л.И. Свержевского.
Ранее центр занимал первые этажи жилых домов в разных районах столицы, что не позволяло проводить рентгенологических и ряд других необходимых исследований, хотя центр этот имеет федеральный статус. Сейчас оба отделения разместились в семиэтажном реконструированном здании на Звенигородском шоссе. Здесь теперь широкие коридоры, удобные холлы ожидания, но самое главное - просторные кабинеты, оснащенные по последнему слову техники. Как сказал на открытии Собянин, центр оснастили самым современным оборудованием не только в стране, но и в мире. С его помощью будут оказывать квалифицированную помощь как детям, так и взрослым.
"Мощности выросли вдвое - до 500 посещений в день. Создали безбарьерную среду, расширили зоны ожидания, оснастили кабинеты, - отметил мэр. - Так что поздравляю и коллектив клиники, и москвичей, которым оказывают помощь".
Подготовила Ирина Огилько