Нужен ли ЕГЭ по искусственному интеллекту?

В России предложили ввести Единый госэкзамен по искусственному интеллекту
Новое предложение из Общественной палаты - ввести Единый госэкзамен по искусственному интеллекту. Такую инициативу высказал заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.
Сергей Куксин/РГ

"Не исключаю, что в будущем может появиться комплексный ЕГЭ по искусственному интеллекту и ИТ-технологиям - это вопрос времени", - сказал Гриб РИА Новости.

В Рособрнадзоре сразу отреагировали: "Появление в России единого государственного экзамена по искусственному интеллекту пока невозможно из-за отсутствия федеральных рабочих программ по этому предмету".

"В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования отсутствуют требования к освоению основной образовательной программы по учебному предмету "искусственный интеллект", - цитирует ТАСС представителей Рособрнадзора.

В ведомстве уточнили также, что в ЕГЭ по информатике входят задания, связанные с алгоритмами анализа данных, которые лежат в основе методов и средств искусственного интеллекта.

- Как говорят нам интернет-справочники, "искусственный интеллект - это раздел компьютерных наук". Поэтому, с одной стороны, было бы логично изучать его и проверять знания в составе информатики, - прокомментировал "РГ" инициативу доцент факультета прикладной математики и компьютерных наук МАИ и ФКН ВШЭ, технический руководитель Лаборатории ИИ Школы дизайна ВШЭ Дмитрий Сошников. - С другой стороны, сейчас есть два способа заставить компьютер что-то делать: программирование и машинное обучение. И важность машинного обучения за последние годы сильно выросла. Поэтому выделение его в отдельный предмет (на стыке математики и информатики) возможно в перспективе и оправдано. Что мне кажется немного опасным, так это попытки угнаться за модными тенденциями вроде промпт-инжиниринга и экзаменовать такого рода навыки. На мой взгляд, они не являются достаточно фундаментальными для отдельного экзамена или дисциплины, а скорее должны рассматриваться как метапредметные навыки. Кроме того, в этой сфере все меняется очень быстро, так что к моменту утверждения экзамена он может уже устареть.