Эксперт Абрамейцев рассказал, при какой температуре летние шины окончательно "дубеют"

Эксперт Абрамейцев рассказал, при какой температуре летние шины "дубеют"
Начальник отдела технической поддержки клиентов АО "Кордиант" (холдинг "Кордиант") Алексей Абрамейцев рассказал "Российской газете", что происходит с летней шиной при температуре плюс 5 градусов.
РИА Новости

"В состав современных шин входят разные компоненты и материалы, соотношение которых отличается в том числе в зависимости от сезона применения. Летние шины разрабатываются для обеспечения лучшей эффективности при движении при температуре примерно от 5°С выше нуля.

Все дело в важном компоненте в составе резиновой смеси - натуральном каучуке. При понижении температуры его свойства меняются, особенно снижается эластичность - это и придает протектору излишнюю твердость.

Вообще состав резиновой смеси протектора крайне важен с точки зрения сцепных свойств шины. В качестве аналогии можно привести шины спортивных автомобилей - они полностью гладкие, то есть подобная шина работает только за счет "компаунда" (состава резиновой смеси). Помимо прочего, такие шины требуют прогрева - только при определенной температуре протектор становится в нужной степени эластичным и может цепляться за микровыступы дорожного полотна.

Это частично применимо и к гражданским шинам, но, конечно, их характеристики оптимизированы для использования в более широком диапазоне условий. Но при понижении температуры до околонулевых значений летняя шина сразу "замерзает", то есть становится более жесткой, и даже при наличии элементов протектора, которые и обеспечивают дополнительные кромки зацепления, их недостаточно, чтобы обеспечить требуемый уровень сцепления.

Поэтому при резком ухудшении погоды автомобиль на летних шинах представляет опасность как для вас, так и окружающих. При движении даже по очищенному, но подмерзшему асфальту на летних шинах присутствует опасность резкой потери сцепления: например, участки дороги на эстакадах могут покрыться незаметной глазу тонкой коркой льда, что часто приводит к сносу или заносу автомобиля, с чем зачастую не могут справиться даже электронные помощники автомобиля. Но и на сухом холодном асфальте автомобиль на летних шинах будет вести себя менее прогнозируемо и стабильно при движении", - отметил эксперт.