Основной посыл - Россия остается ключевым и наиболее эффективным звеном, соединяющим Европу и Азию. "Мы по-прежнему открыты, мы по-прежнему представляем самую качественную, надежную, самую быструю связь Европы и Азии с точки зрения движения грузов, пассажиров", - заявил Зверев. Он подчеркнул, что страна готова к "дальнейшему взаимодействию, привлечению инвестиций, развитию новой инфраструктуры".
Он также анонсировал изменения в работе пограничных пунктов. В фокусе внимания - ключевой для коридора "Север-Юг" пункт пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией. По словам Зверева, стоит задача довести время прохождения всех контрольно-досмотровых процедур для одного грузовика до рекордно низкого показателя.
"Президент Российской Федерации поставил перед нами задачу, чтобы время прохождения грузовика со всеми документами, со всеми контрольно-досмотровыми мероприятиями сократилось до 10 минут", - сообщил замминистра. Эта амбициозная цель, которую планируется полностью реализовать к 2028 году, уже отрабатывается в пилотном режиме на границах с Азербайджаном, Казахстаном и Китаем. Успешное внедрение "бесшовной границы" на этих направлениях позволит в кратчайшие сроки распространить механизм и на грузинский участок.
Речь идет об административной и технологической настройке процессов на границе, что должно дать измеримый эффект для бизнеса: снизить время оборота подвижного состава, повысить предсказуемость цепочек поставок и укрепить конкурентоспособность маршрутов через Россию.
XVIII Веронский евразийский экономический форум, который 30-31 октября принимает Стамбул, собрал известных политиков, руководителей компаний, ученых и экспертов из более чем 30 стран. Организатор - ассоциация "Познаем Евразию" при поддержке фонда "Росконгресс".