
На базе этого центра, созданного по поручению губернатора Смоленской области Василия Анохина, с июля 2024 года развернута единая регистратура медицинских учреждений. Для записи и вызова врача на дом функционирует бесплатный номер 122 (добавочная цифра 2). Операторы контакт-центра принимают звонки ежедневно в рабочие дни с 8:00 до 20:00, в субботу с 8:00 до 14:00. Также в любое время суток можно обратиться по номеру 122 (добавочная цифра 6) и оформить запись или вызов через голосового помощника - робота Марию.
Через единую регистратуру можно попасть во все взрослые областные государственные медицинские учреждения, куда открыта запись на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг. Это районные больницы и городские поликлиники, а также федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования и клиническая больница "РЖД-Медицина".
Записаться можно к специалистам всех направлений, а также в детские городские поликлиники и в педиатрические кабинеты, функционирующие в центральных районных больницах.
В настоящее время в штате единого контакт-центра 16 операторов, ежедневно на смену заступают от 10 до 12. Основной поток звонков приходится на первые два часа работы (с 8:00 до 10:00). Ежедневно на номер 122 поступает около 1700 обращений, примерно четверть из них обрабатывается голосовым помощником.
Большая часть звонков - это переадресации из лечебно-профилактических учреждений, если по каким-то причинам гражданин не смог до них дозвониться. Количество обращений может меняться в зависимости от сезона и уровня эпидемиологической обстановки в регионе.
Отдельным направлением работы службы 122 являются исходящие звонки с напоминанием о предстоящем визите к врачу. За девять месяцев 2025 года голосовой помощник напомнил о визите к врачу более чем 237 тысячам пациентов. Также робот помогает отменять приемы на запись, если по каким-то причинам в указанное время пациент не может посетить медучреждение.
Кроме того, в едином контакт-центре функционирует номер 22-13-22 - для получения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ.
"Главная цель единого контакт-центра - значительно улучшить качество обслуживания и ускорить обработку обращений граждан. Центр продемонстрировал свою эффективность с момента запуска, о чем свидетельствует постоянное увеличение количества входящих от смолян звонков", - отметил губернатор Василий Анохин.