Россияне назвали наиболее стрессовые ситуации на дороге

Пробки - одна из самых частых причин дорожного стресса, но не для всех. Почти половина респондентов (46%) признались, что их реакция зависит от обстоятельств: если они опаздывают, то нервничают, а если нет - относятся спокойно. Еще 22% воспринимают заторы как естественную часть пути. Лишь 15% признались, что любая пробка вызывает у них раздражение и ощущение потери времени. 6% отметили, что им в целом некомфортно долго находиться в замкнутом пространстве. А 11% даже находят в них пользу, посвящая время ожидания звонкам, музыке или подкастам. Половина (50%) пользователей каршеринга старается использовать время в пробках эффективно, слушая музыку или радио. 28% общаются с кем-либо, 18% просматривают соцсети, 20% перекусывают в дороге, 14% включают на фоне фильм или сериал, а 12% слушают подкасты или аудиокниги.
Подавляющее большинство (91%) опрошенных уверенно справляются с заправкой, считая ее привычным ритуалом. Только небольшая часть, 9%, испытывает неудобства из-за очередей, необходимости взаимодействовать с заправщиком или боязни допустить ошибку в процессе заправки. Эксперты экосистемы Сбера для автолюбителей отмечают: оплата топлива через приложения банков и возможность заранее выбрать АЗС по пути сводят тревогу к минимуму. Интересно сравнить отечественные данные с исследованием британского онлайн-ритейлера Cazoo, в рамках которого 62% молодых водителей признавались, что боятся заправляться из-за страха ошибиться или выглядеть неуверенно в глазах окружающих. На их фоне россияне представляют собой образец спокойствия.
С парковкой ситуация чуть сложнее. Половина водителей (50%) чувствует себя уверенно, но 37% испытывают напряжение в тесных дворах и на подземных стоянках, опасаясь задеть другие машины или бордюр. Для 6% стресс усиливается, если кто-то подгоняет их или сигналит, 5% нервничают из-за непонимания габаритов авто. При этом 2% водителей абсолютно спокойны, так как они полностью полагаются на технологии - от камер до парковочных ассистентов, - из-за чего не испытывают стресса вовсе.
22% автолюбителей отмечают, что чувствуют себя за рулем арендованной машины так же уверенно, как и в собственной. Однако 41% все же испытывают легкое напряжение, проверяя состояние автомобиля после предыдущего водителя - они боятся упустить возможные неисправности или получить штраф. Эксперты призывают внимательно читать правила, часто задаваемые вопросы и не стесняться при любом затруднении обращаться в поддержку. Еще 16% опасаются случайно повредить транспорт, 14% напрягаются из-за отношения других участников движения к водителям каршеринга, а 7% раздражают ошибки или зависания в приложении.
Чтобы избежать большинства проблем, нужно следовать нескольким простым правилам. Во-первых, относиться к автомобилю так же бережно, как к своему собственному, обязательно фотографируя машину до и после аренды. Во-вторых, проявлять уважение к другим пользователям сервиса, оставляя салон чистым и аккуратным. Наконец, при любых проблемах с арендой, приложением или любыми другими вопросами незамедлительно обращаться в службу поддержки, не пытаясь искать решение самостоятельно в интернете. Тогда сложностей и переживаний станет меньше.
Неожиданные технические проблемы не пугают россиян - 40% относятся к поломкам спокойно, считая, что все решаемо. У остальных причины тревоги различны: 28% переживают, что не смогут устранить неполадку самостоятельно, 19% - что ремонт в сервисе окажется слишком дорогим, а 10% тревожатся, что в нужный момент останутся без помощи на трассе. Еще 3% боятся вызвать эвакуатор или попросту не знают, куда обращаться. Заранее приобретенные пакеты помощи на дорогах способны снять стресс и в этих ситуациях.
Оказалось, что источники стресса связаны не столько с машинами, сколько с людьми и обстоятельствами вокруг. Четверть водителей (25%) больше всего боятся аварий и повреждений. 21% переживают из-за возможных финансовых потерь: ремонта, штрафов или уплаты страховой франшизы. 15% нервничают из-за сигналов и недружелюбных выкриков других участников движения, 14% в целом смущает лишнее внимание со стороны других участников движения, 13% раздражают комментарии пассажиров в собственном авто. Еще 7% испытывают стресс из-за сложных интерфейсов приложений и навигации, а 5% признались, что испытывают тревожность из-за необходимости оперативно реагировать на стресс в неожиданной ситуации.
Эксперты отмечают: чувство уверенности за рулем тесно связано с предсказуемостью. Чем меньше неожиданностей, тем спокойнее водитель. Этому помогает все, что делает поездку более предсказуемой - навигация с прогнозом пробок, онлайн-оплата платных дорог и штрафов, напоминания о ТО и даже чат поддержки или помощь на дороге. Современные сервисы превращают эти функции в привычные инструменты, а акцент на снижении стресса возвращает удовольствие в водительскую рутину.