Экономический географ, руководитель Института территориального планирования "Картфонд" Александр Панин убежден: креативные индустрии - это не просто мода или искусство, это мощнейший двигатель возрождения городов. Это также инструмент для улучшения демографической ситуации и формирования новой городской культуры. В этом выпуске "Расскажем главное" мы поговорим с ним о том, как креатив может "перезапустить" город - не с помощью бульдозеров и мегапроектов, а через людей, идеи и смыслы.
Таймкоды:
00:49 На каком этапе трансформации городов мы находимся?
01:42 Система расселения страны: чего ей не хватает?
03:49 В чем сейчас уязвимость крупных городов?
05:11 По какому принципу строилась советская логика расселения страны?
06:32 На чем сегодня основан новый тип экономики городов?
07:17 Что сегодня является драйвером развития креативных индустрий в городе?
09:04 Что отличает креативные города от некреативных?
10:49 Можно ли "спроектировать" креативный район или он всегда возникает стихийно?
12:39 Из чего "произрастают" креативные индустрии?
12:55 Роль власти в креативности территории: губернатор как продюсер региона
14:15 Чего сегодня не хватает для креативного человека в городах?
15:01 Как сделать из Владивостока глобальный город?
17:00 Как "приготовить" креативные индустрии: рецепты для мэров городов
19:33 Какими должны быть инструменты поддержки городов сегодня?
20:50 Сколько городов нужно в России?
21:30 Как решить проблему депопуляции?