
В интервью CNN он заявил, что подарки содержали "очень высокие концентрации" трех химических веществ, "практически невозможно, чтобы они присутствовали вместе естественным путем".
Несколько недель назад толпа, бросающая камни, окружила машину Нобоа, ехавшего на встречу в провинцию Каньяр. По словам министра энергетики Инес Мансано, позже на автомобиле были обнаружены следы от пуль, а несколькими днями ранее, как заявил сам Нобоа, в его автомобиль бросили "коктейли Молотова" и самодельные ракеты.
Некоторые критики президента скептически относятся к этим заявлениям на фоне отсутствия общедоступных доказательств, предполагая, что они призваны отвлечь внимание от растущего общественного недовольства и протестов против правительства Нобоа, однако он сам настаивает на том, что угроза реальна. "Это были не только палки и камни. Там были самодельные ракеты, "коктейли Молотова", снаряды, которые могли убить, а с высоты они бросали камни в лобовое стекло и капот автомобиля, - сказал Нобоа телеканалу. - Если одна из этих самодельных ракет попадет вам в грудь или голову, она убьет вас".
37-летний Нобоа, обладатель одного из самых больших состояний в Эквадоре, пообещал сокрушить "наркотеррористов", которые превратили его страну за несколько лет из тихой гавани в государство с самым высоким уровнем убийств в Латинской Америке. Он попал в поле зрения могущественных преступных группировок. Количество убийств в стране растет, а недовольство растущими экономическими проблемами, такими как цены на дизельное топливо, привело к падению рейтингов одобрения его деятельности. В феврале 2024 года 81 процент эквадорцев одобрил его политику, по данным местной социологической компании Cedatos. С тех пор эта цифра снизилась примерно до 50 процентов.
В Эквадоре Нобоа, имея значительный уровень поддержки, сталкивается с растущим сопротивлением со стороны коренных народов и защитников гражданского общества в связи с его односторонними решениями и попытками укрепить свою исполнительную власть. Крайне непопулярной, особенно среди сельских коренных эквадорцев, была его отмена субсидии на дизельное топливо. Этот шаг вызвал массовые демонстрации в стране. Во время протестов Нобоа объявил чрезвычайное положение во многих провинциях. Движение утихло после того, как Нобоа пригрозил отправить военных, чтобы прорвать блокпосты протестующих. Он согласился снизить цены на дизельное топливо в два этапа: в декабре этого года и в феврале следующего.
Он также подвергся критике за то, что включил экологический надзорный орган Эквадора в Министерство горнодобывающей промышленности. Критики опасаются, что это подорвет госрегулирование.