В Якутии завершили строительство первой опоры Ленского моста

21 октября торжественно открыли первую опору мостового перехода через Лену. Год назад, в октябре 2024-го, в селе Старая Табага в Якутии дали старт основному циклу крупнейшей стройки последних десятилетий на Дальнем Востоке - возведению Ленского моста. Это без преувеличения один из самых сложных мостовых проектов в нашей стране из-за вечной мерзлоты, сильных морозов и короткого строительного сезона.
Работы по возведению моста продолжатся и зимой - запланировано выполнение операций, не связанных с непосредственным взаимодействием с рекой
Работы по возведению моста продолжатся и зимой - запланировано выполнение операций, не связанных с непосредственным взаимодействием с рекой / Улус.Медиа

Первая опора установлена на 18 буронабивных сваях. По словам председателя совета директоров группы "ВИС" Сергея Ромашова, на левом берегу, со стороны Якутска, будут возведены четыре опоры, на противоположном - 19, а в русле реки - три.

- Самое главное - строительство идет строго по плану, в полном соответствии с графиком. Первая полноценная бетонная опора - уже постоянная часть моста, а не временная конструкция. С нее фактически начинается возведение основного сооружения, - сказал председатель правительства Республики Саха Кирилл Бычков.

Уникальность проекта - в использовании наплавных коффердамов, которые применяются в России впервые. Огромные стальные конструкции высотой более 17 метров и диаметром до 46 метров должны создать сухие рабочие зоны в русле реки и позволят вести работу даже при сильном течении, ледоходе или колебаниях уровня воды.

Весной, сразу после ледохода должны спустить первый коффердам для бокового пилона, который уже полностью собран. Рабочие приступили к сборке второго - центрального коффердама. После спуска этих конструкций начнется возведение основных пилонов моста. Высота центрального будет достигать 284,5 метра.

Для устройства опоры высотой 9,5 и шириной 13 метров потребовалось почти 440 кубометров бетона Фото: Улус.Медиа

За минувший год сделано немало. На двух берегах Лены оборудовали четыре технологические площадки. Заработали два бетонных завода, которые могут функционировать даже в самые трескучие морозы, и готовится к вводу третий. Построены цеха для изготовления аркокаркасов, гаражи для спецтехники и склады для хранения стройматериалов.

В теплое время года на участках трудились более 300 рабочих, было задействовано около сотни машин. Зимой работы продолжат 200 человек и 50 единиц техники. В общей сложности специалисты установили 110 буронабивных свай: 70 на левом берегу и 40 - на правом. Ленский мост должен стоять на 920 сваях, которые будут держать 26 опор.

Источники финансирования строительства до конца 2025-го и на 2026 год уже определены. Дополнительно привлекают казначейские инфраструктурные кредиты от федерального центра в размере 4,7 миллиарда рублей. Рассматривается также возможность ускоренного освоения федеральной части финансирования, чтобы завершить ряд работ досрочно и иметь определенный запас времени.

Уникальность проекта - в использовании наплавных коффердамов, которые применяются в России впервые

Сейчас в Якутии начинают замерзать реки. В этот период переправа через Лену на судах на воздушных подушках стоит от 2,5 тысячи рублей для одного человека. А самая маленькая легковушка на пароме в сопровождении ледокола переедет через Лену за 12 тысяч рублей. Надо ли объяснять, почему якутяне так горячо ждут открытия моста? Он наладит круглогодичное автомобильное сообщение через реку и тем самым создаст новые возможности для развития промышленности, логистики и туризма. Срок завершения строительства - 2028 год.