Переделка опасной дороги под Екатеринбургом обошлась в 70 миллионов рублей

Смертельный аттракцион для сотен обитателей садовых товариществ недалеко от Екатеринбурга устроили дорожники. В плане капремонта трассы, соединяющей областной центр с промышленным городом Реж, специалисты проигнорировали, что вдоль обочины еще со времен СССР расположено множество СНТ.
Строить остановку начали через два года после того, как проблема жителей стала достоянием общественности.
Строить остановку начали через два года после того, как проблема жителей стала достоянием общественности. / Светлана Добрынина

Ремонт прошел на ура. Дорогу расширили до четырех полос, по краям установили железные бордюры, фонари освещения... Не учли одного: добраться до своих домов в саду те, у кого нет своего авто, могут только на рейсовых автобусах. А вслед за расширением полотна строители на 43-м километре трассы, где расположен въезд в СНТ N 85, снесли остановочные павильоны, убрали переход и сузили обочины. Шаг вправо - попадешь под мчащиеся машины, шаг влево - скатишься в кювет. Тогда жители обратились в "РГ".

- Необъяснимо, почему у одних садов остановки благоустраивали, а нас проигнорировали. Получили от дорожников ответ: остановка и переход не предусмотрены проектом. Ждите следующего капремонта, - разводила руками председатель СНТ Ольга Попова.

Вооружившись номером "РГ" с репортажем о том, какие кульбиты вынуждены совершать, дачники пошли в наступление по всем инстанциям. В феврале 2024-го министерство строительства Свердловской области выпустило приказ о возведении автобусной остановки на уже обновленном 43-м километре с "разработкой проектов и чертежей". Весной 2025-го контракт на проведение реконструкции участка длиной 400 метров был выставлен на торги. Выигравшая тендер компания обязалась уложиться в 72 миллиона. Именно такую сумму теперь придется выложить из бюджета за просчет.