Москалькова подчеркнула, что благодаря альянсу омбудсмены стали оперативнее оказывать помощь в решении конкретных кейсов, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина, однако остается много нерешенных вопросов в сфере трудоустройства, медпомощи, закрытия сельских школ, транспортной доступности, использования цифровых технологий.
"Нередко обращаются граждане из числа коренных малочисленных народов по вопросу сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни", - добавила российский омбудсмен.
По ее словам, одним из эффективных каналов связи с селянами, как показывает опыт, является прием граждан по видео-конференц-связи. Хорошо зарекомендовала себя и практика выездных приемов.
"Предложила членам ЕАО организовать тематическое обучение сотрудников аппаратов омбудсменов на площадке Научно-образовательного центра по правам человека в Москве", - рассказала Татьяна Москалькова.