Казанские ученые обсудили с белорусскими студентами время и творчество

Лекторы Общества "Знание" из Татарстана провели интенсив для студентов Белоруссии. На площадке Гродненского госуниверситета им. Янки Купалы они провели пять встреч со студентами на острые темы современности. На тему, где взять время и идеи, с ребятами общались доценты факультета психологии и педагогики КИУ им. В.Г. Тимирясова Надежда Ванюхина и Маргарита Филатова-Сафронова.
Пресс-служба Общества "Знание"

В ходе обсуждения темы "Развитие креативного мышления" лекторы не просто делились теоретическими знаниями, но и предлагали слушателям выполнить упражнения на развитие способности поиска нестандартных решений, а также изобретательности в той конкретной профессии, которую студенты осваивают.

"Не существует универсальных советов по развитию креативного мышления, так как этот процесс у каждого человека индивидуален. Наша задача - предложить упражнения, которые помогают развить необходимые для этого профессиональные качества. К примеру, мы учим людей грамотно формулировать свои цели и запросы, потому что ясная мысль - это уже начало решения. Также мы практикуем упражнения, где нужно находить неочевидные связи между совершенно разными понятиями - это отлично тренирует гибкость ума. И, наконец, особая задача -учиться объяснять сложные вещи через яркие и понятные образы, будь то психологические термины или любые другие абстрактные категории. По сути наша работа и заключается в том, чтобы через такие целенаправленные техники помочь человеку раскрыть свой творческий потенциал", - поделилась Надежда Ванюхина.

В ходе лекции "Тайм-менеджмент, или Как все успевать?" лектор призналась, что все успеть невозможно, но можно успеть сделать главное. Для эффективного управления временем существует несколько ключевых правил. Прежде всего перед началом работы рекомендуется проанализировать ее общий объем и составить четкий план действий. Следует заранее предупредить коллег и друзей, чтобы они не отвлекали в периоды занятости.

Для максимальной продуктивности важно создать подходящую среду: изолироваться от внешних отвлекающих факторов, выключить телевизор и перевести телефон в беззвучный режим. Не менее важна и концентрация на одной задаче, поскольку это является залогом ее качественного выполнения. При этом работать следует в размеренном темпе, так как спешка часто приводит к ошибкам, что снижает качество результата.

Важную тему затронула Маргарита Филатова-Сафронова в лекции "Вспомнить все, или Что мы знаем о болезни Альцгеймера?". Она рассказала, что первыми тревожными сигналами болезни Альцгеймера часто становятся нарушения кратковременной памяти, когда человек начинает постоянно забывать недавние события или только что полученную информацию. Постепенно к этому могут добавиться трудности с подбором слов в разговоре, проблемы с планированием и решением простых бытовых задач. Нередко заболевший теряется в знакомых местах, путает даты и испытывает заметные перепады настроения, становясь апатичным или раздражительным. С развитием болезни трудности усугубляются, затрагивая долговременную память и способность к самостоятельному обслуживанию.

Ключевую роль в профилактике заболевания, притом, чем раньше начать - тем больше шансов "уцелеть", играет постоянная умственная активность, например чтение, разгадывание кроссвордов или изучение нового. Крайне важна и регулярная физическая нагрузка, которая улучшает кровоснабжение мозга. Необходимо также сбалансированное питание с обилием овощей, фруктов и омега-3 жирных кислот. Как подчеркнула лектор, врачи настоятельно рекомендуют поддерживать социальные контакты и контролировать основные показатели здоровья: уровень артериального давления, холестерина и сахара в крови.

Кстати

С момента перезагрузки сообщество лекторов Общества "Знание" объединило более 30 тысяч человек. Они провели свыше 180 тысяч лекций в 89 регионах РФ. Создано 8100 часов просветительского контента по самым разным темам: наука, технологии, космос, культура и искусство, история, медицина, спорт и другие. Онлайн-трансляции с просветительских мероприятий "Знания", а также просветительский видеоконтент собрали свыше 2,3 млрд просмотров.