
В течение трех дней музейные команды из Оренбургской и Омской областей, Тюмени, ХМАО-Югры, Ямала и других регионов смогли побывать на лекциях, дискуссиях и практикумах.
Участники обсудили организацию городских фестивалей, их позиционирование и продвижение. Эксперты рассказали об особенностях работы с локальной идентичностью и культурным наследием. Масштабная конференция стала возможной благодаря программе социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".
Оренбургский губернаторский музей представил проект "Чай, баранки, самовар". Его организовали в августе, и от желающих посетить музейное пространство не было отбоя. Зрителей привлекали мастер-классы по росписи и каллиграфии, краеведческие лекции, дегустации десертов и многое другое. Площадкой для фестиваля стал музейный дворик "Эссен".
Как рассказывает заведующий сектором дизайна Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Всеволод Кондрашин, с 2022 года здесь удалось реализовать уже несколько крупных и ярких проектов по программе социальных инвестиций компании. Например, в музее была создана сувенирная лавка с уникальным ассортиментом, отражающим идентичность региона. Сейчас там можно найти мерч передвижной выставки "Трогательная палеонтология" - это один из знаковых проектов, который рассказывает о палеонтологическом наследии Оренбуржья.

По итогам форума "Музей и город: новая повседневность" все участники получили сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.
Участниками проекта "Родные музеи" сегодня является уже 25 музеев из разных регионов России. С 2022 года по проекту было реализовано более 80 культурных инициатив.
"Мы хотим, чтобы в наших городах было больше ярких и интересных событий, насыщенная культурная жизнь. Во многом это происходит благодаря местным музеям. Мы помогаем им изучать разнообразные форматы продвижения локальных культурных особенностей и находить новый язык общения с публикой. Созданные вместе с нами фестивали сегодня входят в число главных культурных событий регионов. Эти фестивали, а также обновленные музейные пространства развиваются и ежегодно расширяют аудиторию, в том числе за счет туристов", - отметила директор программы социальных инвестиций "Родные города" Ярина Сугакова.
Материал предоставлен пресс-службой программы "Родные города"