Ветврач рассказала, как помогала оперировать на передовой питомца бойцов

Бойцы, находящиеся на СВО, провели операцию коту Томасу, который волей случая попал под минометный обстрел. Делали они это не одни, а вместе с Еленой - ветеринарным врачом. Она и руководила всем процессом.

Томас пришел к военнослужащим, когда был еще подростком, и с тех пор живет с ними. "Несет свою боевую вахту - мышей ловит", - смеется Елена.

В один из дней Томаса не было двое суток. О том, что хвостатый, как говорят на передовой, "затрехсотился", женщина узнала от своего сына - бойца СВО.

"Оказалось, что Томас попал под минометный обстрел. Сын осмотрел кота, и выяснилось, что с внутренней стороны бедра застрял один осколок. Мордочка и усы обожженные оказались", - рассказывает ветврач.

С внутренней стороны бедра у кота застрял осколок. Мордочка и усы оказались обожженны. Фото: Государственная ветеринарная служба Забайкальского края

На вопрос "было ли страшно?" врач отвечает "ни разу", поскольку такая практика - не редкость. "Есть же такой термин - телемедицина, а у нас, наверное, онлайн-ветеринария, - смеется Елена. - Тоже неплохо звучит, я считаю".

Под чутким руководством и пристальным взглядом мамы боец вытащил осколки, обработал и перевязал все раны Томаса. Самое главное - не было задето никаких крупных артерий. Сейчас кот чувствует себя намного лучше, однако иногда все еще притворяется "самым больным котом в мире".

Елена уверяет: для военнослужащих коты - не просто домашние животные. На передовой они для них как братья. "Они все чувствуют. Чувствуют прилеты "птичек". О том, что грядет что-то нехорошее, становится понятно, если коты начинают ни с чего беспокоиться. Сколько жизней благодаря им уже спасено", - говорит женщина.

По словам ветеринарного врача, сейчас у Томаса осталось восемь с половиной жизней. Елена убеждена, что недостающая половинка вернется, потому что кот находится под покровительством наших бойцов.

Ежедневник