
В отличие от привычных тематических туров основная цель лагерей для взрослых- поиск единомышленников. Новый формат объединяет незнакомцев и делает из них не просто группу туристов, а одну команду, говорит сопровождающий-организатор в турагентстве Kaif Travel Юлия Сушко. Участники взаимодействуют через игры, тренинги и специальные упражнения.
Важным элементом погружения в атмосферу является привычная для детских лагерей дисциплина, добавляет Сушко. Распорядок дня включает утреннюю зарядку, обязательные занятия и отбой.
Формат предлагает возможности для активного общения и саморазвития. Это особенно ценно в условиях высокого уровня стресса, поясняет директор по развитию партнерских коммуникаций сервиса путешествий "Туту" Наталья Анисимова. Спектр программ, по ее словам, очень широк: от спортивных мероприятий и творческих мастер-классов до психологических тренингов. "Наряду с классическими атрибутами вроде посиделок у костра или дискотек появляются занятия, посвященные современному искусству, театру или фотографии", - рассказывает Анисимова. По данным сервиса, подобные лагеря популярны на Алтае, Камчатке, Байкале, а также в Карелии, Ярославской и Московской областях.
Особенно важен тренд для Анапы и всего Черноморского побережья, говорит заместитель генерального директора курорта "Лучи" Ольга Нарт. Он способствует переходу от сезонного туризма к всесезонному. После летнего пика гостей привлекают активные и тематические программы, объясняет эксперт. По ее словам, пока сегмент лагерей для взрослых на юге и по России в целом находится на стадии активного становления. Нарт характеризует его как быстрорастущий и еще далеко не насыщенный. "Пока это во многом локальные проекты, но растущее медийное внимание и положительные отзывы участников указывают на переход от нишевого продукта к мейнстриму", - считает Нарт.