В Тюмени подвели итоги первого года работы клуба продюсеров креативных индустрий

На форуме креативных предпринимателей, прошедшем в Тюмени, озвучили любопытные факты: в прошлом году обороты торгово-развлекательных центров в стране упали на шесть процентов, а в этом ждут вообще минус двенадцать. Неважно чувствует себя и уличный ретейл, тогда как один из крупнейших маркетплейсов вырос по выручке на 52 процента.

По мнению директора по регионам дизайн-завода Flacon Михаила Егошина, в эпоху кризиса офлайна набор сценариев, как жить дальше, получит тот, кто сможет считывать новые смыслы. Это однозначно творческий бизнес, но не сам по себе, а в связке с партнерами.

Более 200 сибирских мастеров вступило за год в объединение

Возможно, именно по этой причине Тюмень как закоперщик многих трендов в стране открыла региональное отделение Международного клуба продюсеров креативных индустрий. Раньше слово "продюсер" касалось только кино и музыки, а теперь охватывает все творческие направления.

- Для нас это, безусловно, новый институт. Задач у него хватает: нужно готовить авторов к участию в разных федеральных и региональных конкурсах и проектах, формировать так называемую среду рукопожатий - для обмена знаниями и умениями в будущих кооперационных цепочках, - отмечает руководитель Тюменского агентства развития креативных индустрий (ТАРКИ) Алексей Краев.

За год в профессиональное объединение вступило более 200 творческих людей. Если инициатор проекта ищет сотрудника из определенной сферы или партнера, он может подать заявку через клуб. Также там делятся деловыми связями и знаниями. В частности, по такой модели возникла команда, привлекшая дизайнеров и художников. Теперь они сообща изготавливают муралы и малые архитектурные формы, развивают городские общественные пространства и украшают частные территории. А набор по робототехнике, придуманный тюменцами, победил в финале федерального конкурса "Родная игрушка" в номинации "Техническая и технологическая игрушка". Теперь его создатель планирует расширить ассортимент и заходить на рынки других субъектов РФ.

Евгений Борисов руководит клубом на добровольных началах, желания помогать землякам не теряет. Возможно, его советы пригодятся и другим - за год аналогичные сообщества креативных предпринимателей появились еще в шести регионах России.

- Выяснилось, что зачастую бизнес за какими-то услугами обращается к соседям, не зная, что то же самое есть дома. Я собираю информацию об интересных площадках и грантах, после чего передаю участникам. Они и сами между собой общаются на нетворкингах и даже отрабатывают заявки Агентства стратегических инициатив, - поясняет глава объединения.