
Первую очередь центра - логистический и производственный корпуса общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров и стоимостью 1,3 миллиарда рублей - сдали в эксплуатацию в 2020 году. При этом, как уточнил генеральный директор компании "Белаз-24" Денис Дудинец, все необходимые инженерные коммуникации на сумму 207 миллионов рублей построили на средства федерального и областного бюджетов. На проектную мощность комплекс, где было создано 278 рабочих мест, вышел в 2023-м. За запасными частями и услугами по ремонту электрического оборудования, сварочным работам и механической обработке деталей карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тысяч тонн и вспомогательной техники горнодобывающие предприятия сразу выстроились в очередь. Потребность в ремонте росла с каждым годом - по мере того, как увеличивался парк техники (сегодня он составляет уже более трех тысяч единиц).
- Центр техподдержки изначально был нацелен на оперативность и качество ремонта, и с его вводом в эксплуатацию потери рабочего времени из-за простоев у угольщиков сократились до минимума. Учитывая то, что стали развиваться новые подходы к ремонту, появились мобильные бригады, выезжающие на место, чтобы быстро заменить любую запчасть, вышедшую из строя. Вторая очередь - продолжение стратегической линии развития сервиса. Однако мы пошли еще дальше: в 2023 году было принято решение сделать центр мультибрендовым. Чтобы здесь можно было обслуживать не только карьерные самосвалы, но и другие машины, выпускаемые в Беларуси. И вот теперь это стало реальностью. Центр можно смело назвать хабом, где представлены ведущие производители надежной техники. Мы создаем в Кузбассе условия для полного цикла ее ремонта и обслуживания, формируем устойчивую сервисную структуру при наличии склада с колоссальным объемом оригинальных запчастей, уже сейчас - на сумму свыше 2,5 миллиарда рублей, - сообщил губернатор Кузбасса Илья Середюк.
С пуском второй очереди, в которую вложено 2,5 миллиарда рублей, масштабы центра увеличились почти в полтора раза. Созданные мощности и семьдесят дополнительных рабочих мест позволяют обслуживать более 500 карьерных самосвалов и выполнять капремонт свыше 600 агрегатов в год. Производственный корпус N 2 для ремонта узлов, агрегатов и двигателей внутреннего сгорания развернут на площади в 9,6 тысячи квадратных метров. Тех-обслуживание занимает не больше четырех часов.
- Двигатель - самый сложный узел в машине, и теперь мы в полной мере обладаем компетенциями по его капремонту. Пуск второй очереди с внедрением испытательно-обкаточного стенда позволил нам увеличить объемы оказания услуг в этой части. Теперь не нужно везти тяжелый груз в Кузбасс за две тысячи километров, а можно сделать все на месте, сократив расходы на узлы до семидесяти процентов, - подчеркнул гендиректор управляющей компании холдинга БелАЗ Сергей Лесин. - Главная задача для нас - прибыльная работа наших клиентов на нашей технике. Приблизить к ним сервисную базу - это наиболее эффективный способ снизить их затраты и обеспечить загрузку производственных мощностей холдинга.
Итак, мультибрендовый центр позволит обслуживать разную технику - от карьерных самосвалов и тяжелых грейдеров до тракторов, автобусов и троллейбусов, сделанных в Беларуси. Не только угольщики, но и коммунальщики, дорожники и представители АПК могут получить здесь квалифицированную помощь. К слову, подписано соглашение между правительством Кузбасса и компанией "Белаз-24" о социально-экономическом сотрудничестве при разработке и реализации комплексных инженерно-технологических проектов на территории Кемеровской области. О конкретных направлениях переговоры ведутся.
...Четыре тысячи "квадратов" занимает трехэтажный административно-бытовой комплекс с современной химической лабораторией, столовой и конференц-залом, оснащенным новейшим мультимедийным оборудованием. Есть и медпункт. Ведь каждая смена у сотрудников сервисного центра начинается с медосмотра. Его проходят, чтобы получить допуск к работе. Вводишь в компьютер табельный номер или сканируешь пропуск - и общаешься с "умным" аппаратом. Приятный женский голос спрашивает, есть ли жалобы, предлагает воспользоваться алкотестером, измерить температуру тела и артериальное давление.
А в корпоративном учебном центре, как пояснил его руководитель Дмитрий Стенин, могут повышать квалификацию,
обучаться и проходить переподготовку сотрудники не только компании "Белаз-24", но и предприятий-партнеров, эксплуатирующих карьерную технику. Класс центра оборудован, как говорится, по последнему слову. Надев очки виртуальной реальности, можно "пройти" по заводу с онлайн-экскурсией, отследить весь процесс сборки и демонтажа самосвала.
Скоро здесь установят тренажер, полностью имитирующий кабину самых распространенных моделей БелАЗов. А тесное сотрудничество с Беловским политехническим техникумом и Прокопьевским филиалом Кузбасского государственного технического университета уже налажено. Договоры о его продолжении были подписаны во время церемонии открытия второй очереди центра. .
Комментарий
Александр Рогожник, чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в России
Безусловно, это образец того, как должен выглядеть мультибрендовый центр белорусской техники. И сегодня рассматривается вопрос о создании в Кузбассе высокотехнологичных совместных предприятий, чтобы сюда пришли самые современные технологии. А что касается товарооборота с Россией, то, несмотря на проседание по отдельным позициям, он растет. В частности, по поставкам транспорта, продовольствия, в сфере строительства и ИТ. С минпромторгом РФ у нас подписана дорожная карта в отношении всего, что касается микро-электроники. На ней обозначены Томск, Новосибирск, Воронеж, Орел, Зеленоград - все города РФ, где развивается микроэлектроника. При этом мы разделили компетенции как в области производства, так и в области компонентной базы. И на этом рынке не конкурируем, а дополняем друг друга.