Бельгия установила красные линии по конфискации российских активов и вызвала раздражение ЕС

В ЕС раздражены позицией Бельгии в отношении конфискации российских активов
Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер заявил, что предложенная Еврокомиссией схема по использованию незаконно замороженных российских активов "фактически равносильна конфискации". "Если эти активы остаются замороженными в течение длительного периода, это можно рассматривать как квазиконфискацию", - заявил он.

Как пишет издание Politico, Бельгия "обозначила красные линии" в отношении использования российских активов для финансирования кредита Украине. Поскольку депозитарий Euroclear, в котором хранится большая часть российских государственных активов, находится в Бельгии, страна выражает наибольшие опасения из-за возможных последствий. Ведь именно Бельгия "может оказаться в ответе за любые юридические и финансовые претензии со стороны России".

В ЕС признали, что других возможностей найти деньги для Украины, кроме конфискации, просто нет

Среди красных линий, представленных Бельгией Еврокомиссии, значатся отказ от "поддержки любых мер, которые могут быть истолкованы как конфискация активов", юридически обязывающие гарантии того, что европейские страны разделят все текущие и будущие риски как для Euroclear, так и для Бельгии, соглашение о немедленном перечислении средств, если Euroclear потребуется срочно вернуть активы России. В Бельгии подчеркивают, что гарантии от рисков должны существенно превышать сумму самих активов в 170 миллиардов евро. "Гарантии не должны автоматически прекращаться после снятия санкций, - отмечают бельгийский власти. - Арбитражные процедуры могут возникнуть спустя годы".

В Евросоюзе позиция Бельгии вызывает откровенное раздражение. Ведь в ЕС признали, что других возможностей найти деньги для Украины просто нет. "У Евросоюза закончились идеи, каким образом продолжить финансово помогать Киеву, - заявила Financial Times премьер Дании Метте Фредериксен. - Единственной альтернативой является конфискация незаконно замороженных российских активов".

Ожидается, что европейцы обсудят вопрос "разделения текущих и будущих рисков", связанных с изъятием активов, на саммите ЕС 23 октября.