
Особенность усадьбы Останкино состоит в том, что в центре ее находится подлинный деревянный дворец восемнадцатого века, построенный графом Николаем Петровичем Шереметевым в качестве профессионального театра для крепостной труппы. Была в нем и трансформируемая сцена, и зрительный зал. Египетский павильон - часть дворцового комплекса, где у графа проходили парадные приемы и концерты лучших исполнителей той эпохи. Его реставрация оказалась сложным проектом, потребовавшим кропотливого труда целой команды специалистов. Они восстановили павильон и его убранство, согласно сохранившимся описям и архивным документам такими, какими они и были в момент постройки. Работы осложняло то, что вести их можно было только в теплое время года, чтобы не нарушить микроклимат дворца, в котором нет и никогда не было отопления. И вот, наконец, посетители увидели более 700 квадратных метров подлинных художественных паркетов, дверных полотен с позолоченной и посеребренной резьбой, а также элементы лепнины, исторические печи и античные статуи.
Как сообщил "РГ" руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов, далее в планах города в 2026 году восстановить Итальянский павильон - западное крыло дворца, его самую нарядную часть. Виктор Голуб - главный архитектор проекта, рассказал об особенностях его постройки. Например, вместо мрамора использовалось просто дерево, расписанное под этот дорогой камень. Если подойти вплотную к стенам, можно даже увидеть подтеки краски. Лепнина на капителях колонн сделана из папье-маше, а панно на потолке павильона - это бумажные обои, дошедшие до нас в подлинном состоянии: "Может показаться, что сделано это было из желания сэкономить, на самом же деле это было лишь веянием моды. Бумажные обои для панно делались на заказ во Франции, копий их нет нигде".