"Несмотря на такие показатели роста, финансовые результаты остаются под давлением издержек и, как следствие, имеют низкую маржинальность", - пояснила эксперт. По словам Силиной, совокупный объем выручки фитнес-отрасли за третий квартал 2025 года составил 52,08 миллиарда рублей - на 7,38 миллиарда больше, чем за тот же период годом ранее. При этом значительная часть доходов уходит на покрытие текущих расходов: аренду, коммунальные платежи, фонд оплаты труда, обслуживание кредитных обязательств и обслуживание объекта.
По оценке организации, маржинальность бизнеса по России в среднем не превышает 7-9 процентов, и к началу 2026 года может сократиться в среднем на 1,5-2 процента.
"Сейчас российский рынок фитнес-услуг работает по инерции: растет клиентская база и даже открываются новые объекты, но прибыль снижается. Это результат того, что издержки растут быстрее, чем доходы. С начала года фонд оплаты труда, арендные платежи и коммунальные услуги увеличились в среднем на 15-16 процентов, а это ключевые статьи расходов, которые всегда являлись и до роста очень затратными", - уточнила Силина.
Она пояснила, что клубы работают на удержание клиентов, продление клубных карт, диверсификацию услуг и внедрение новых цифровых механизмов, однако возможности для масштабирования ограничены.
С начала года в России открыто 509 новых фитнес-объектов, и общее их количество достигло 10 189. При этом 72 процента новых открытий приходится на студийные форматы - компактные объекты, ориентированные на конкретные аудитории и обеспечивающие более быструю окупаемость.
Силина отметила, что к факторам давления на отрасль в начале 2026 года добавятся налоговые изменения и повышение минимального размера оплаты труда на 20 процентов, что приведет к дальнейшему росту затрат бизнеса.
"Без введения дополнительных мер поддержки - льгот по аренде, кредитованию и налогообложению - часть малых, средних клубов, особенно региональных, может не выдержать финансового давления", - подчеркнула она.
По словам Силиной, дальнейшее развитие рынка напрямую зависит от экономических условий и эффективности господдержки.
"Чтобы перейти от инерции к устойчивому росту, рынку нужны инструменты разгрузки - льготы для арендодателей, предоставляющих площади под фитнес-объекты, стимулирование семейных и корпоративных программ, расширение доступа к льготным кредитам. Потенциал у отрасли огромный, но без снижения издержек он не реализуется", - заключила Силина.