Две трети покупателей перешли на российскую косметику

Больше 70% россиян предпочитают отечественные бренды косметики, вслед за спросом подтягивается и производство. Число малых и средних предприятий, производящих косметику и парфюмерию, в 2025 году выросло до 3,2 тыс., посчитали в Корпорации МСП. Это вдвое больше, чем три года назад.
Отечественные бренды декоративной косметики предлагают продукты по конкурентоспособным ценам.
Отечественные бренды декоративной косметики предлагают продукты по конкурентоспособным ценам. / РИА Новости

Сегодня на российском рынке бьюти-брендов встречаются разные модели производства, рассказала директор отдела по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и регулятивным вопросам Avon Россия Татьяна Дворядкина. Есть компании, где все этапы - от разработки формулы до выпуска продукции - проходят в России. Есть те, кто полный производственный цикл переносит за рубеж, а кто-то выбирает комбинированный путь и совмещает разные подходы в зависимости от категории товаров, отмечает эксперт.

Это зависит от линейки производителя. По ее словам, такие уходовые средства, как кремы, шампуни или маски, локализовать проще, так как в России доступна необходимая сырьевая база. Значительно сложнее обстоит дело с парфюмерией и отдельными декоративными продуктами, в которых критически важную роль играют импортируемые отдушки и специализированные компоненты. Однако и этот сегмент постепенно растет. По данным "Лэтуаль", в 2025 году доля отечественных композиций в парфюмерном сегменте составляет 13%, в прошлом году было 12%.

Решающими критериями при выборе косметики для российского потребителя остаются качество и цена

Как отмечает директор по развитию Beauty Alliance Светлана Васильева, многие бренды масс-маркета производят товары на российских мощностях. Но премиум-сегмент часто выбирает производство в странах Евросоюза. "Это выбор в пользу эталонных стандартов. Жесткие регламенты ЕС гарантируют безопасность и чистоту компонентов", - поясняет эксперт.

Для российского потребителя решающими критериями остаются качество и цена. Более 90% покупателей оценивают качество, 85% цену, показал опрос Avon и исследовательского концерна GfK.

Интерес к локальной продукции устойчиво растет. Согласно исследованию PBN и Magram Market Research, 73% российских потребителей в 2024 году предпочитали отечественные товары импортным. "Популярность российской косметики - результат не только эмоционального выбора, но и рационального. Все чаще бренды предлагают интересные и качественные продукты с рабочими составами и конкурентоспособной ценой", - комментирует сооснователь "Золотого яблока" Максим Паняк.

Торговая сеть планирует создать собственный завод в России. Как пояснил Паняк, в стране есть качественные производственные площадки, однако их мощности и сроки часто не позволяют всем желающим отечественным брендам быстро реагировать на запросы потребителей. Собственное производство, по его словам, должно решить эту проблему.