
"Я сначала хотела, чтобы команда создателей спектакля была целиком женская, - рассказала "Российской газете" Нина Чусова. - Все-таки в центре купринского сюжета колдунья, воплощение магической женской силы. Но потом выяснилось, что без мужчин обойтись никак невозможно. И к художнику-постановщику Анастасии Глебовой, хормейстеру Светлане Асуевой и художнику по свету Ирине Вторниковой добавились хореограф Сергей Смирнов с его "Эксцентрик-балетом", который я нежно полюбила, и, конечно, дирижер Эхтибар Ахмедов".
Мюзикл называется "Колдунья". В основе повесть Куприна или все-таки когда-то очень у нас популярный одноименный фильм с Мариной Влади?
Нина Чусова: Конечно, повесть Куприна. Наверное, я могла бы уже писать диссертацию "Куприн в музыкальном театре": для меня это третья постановка по его мотивам - "Слон" в Тюмени, "Яма" и теперь "Колдунья" в Екатеринбурге. Его сюжеты, мне кажется, очень драматичны, лиричны, романтичны, они замечательно воплощаются в поэзии и музыке.
Но если поставленная вами "Яма" весьма многолюдна, то "Олеся" - сюжет скорее камерный, там мало действующих лиц.
Нина Чусова: Ну как же мало? Да, главных героев двое: Иван и Олеся. Но ведь там активно действует народ, там есть мощное противостояние отрегулированной цивилизации и природного начала, народной темной стихии. Олеся - выражение этой магической природной энергии. Будет много массовых хоровых сцен, хореографии. Так что спектакль задуман как раз очень, очень многолюдный.
В сюжете появились новые персонажи или только массовые сцены?
Нина Чусова: Я очень люблю придумывать яркие эпизодические роли. Но в основном нам важно передать эту темную силу массы, которая противостоит нарушившей все каноны прекрасной любви двух наших героев. В музыке это очень хорошо передано, иногда мурашки бегут по спине от этой мощи хоровых сцен. Светлана Асуева, наш хормейстер, в восторге: здесь есть над чем работать! Так что хор станет еще одним активно действующим лицом спектакля.
То есть с этим театром, покинув пост главрежа, вы не расстаетесь?
Нина Чусова: Ну как я с ним могу расстаться - мы же одно целое!