Опрос проводился с 10 августа по 10 сентября 2024 года и с 10 августа по 10 сентября 2025 года среди 400 управляющих компаний Москвы. В прошлом году москвичи чаще всего интересовались водоснабжением, на него пришлось 43% вопросов. На втором месте оказался ремонт с 27% обращений, далее - электроснабжение (14%) и уборка территории (11%). Вопросы по лифтам составляли около 3%, еще 2% занимали прочие темы - от благоустройства детских площадок до организации собраний собственников.
В 2025 году соотношение изменилось. Проблемы с водоснабжением остались на первом месте, и доля обращений выросла (49%). На втором месте остались вопросы ремонта (22%), а проблемы с электроснабжением стали причиной обращений чаще (21%). Вопросы про уборку территорий ощутимо снизились почти в 1,5 раза до 7%. Темы благоустройства, лифтов и ОСС составили около 1%.
По данным исследования, в 2025 году около 42% московских управляющих компаний используют CRM-системы для обработки обращений жителей, что больше на 6% по сравнению с прошлым годом (36%). "Цифровые" управляющие компании также отметили, что при помощи CRM им удавалось не только быстрее закрывать заявки, но и проактивно информировать жителей о неисправностях и сроках их устранения.