Мневниковскую пойму с Крылатским соединит новый мост

Началось строительство пешеходного моста через Москву-реку между Мневниковской поймой и районом Крылатское. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, он соединит улицу Островную с Проектируемым проездом 1074 и улицей Нижние Мневники.

"Таким образом, жители получат новую пешеходную связь между двумя районами - Хорошево-Мневники и Крылатское - и комфортный маршрут к Гребному каналу и другим объектам спортивной инфраструктуры", - рассказал глава столицы. Как пояснили "РГ" представители компании-застройщика, работы будут вестись одновременно и на правом, и на левом берегах. Сейчас там идет обустройство стройплощадок и временных подъездных дорог. Расположенная на четырех капитальных опорах новая переправа протяженностью 222 метра будет примыкать к западной части набережной Мневниковской поймы, которая в настоящее время активно застраивается.

Открыть этот мост планируется в 2027 году

В рамках проекта предусмотрены пешеходные дорожки и тротуары. Сам мост будет с арками, напоминающими крылья. Его пролет украсят декоративными деталями красного цвета. Ввести его планируется в 2027 году. Еще один велопешеходный мост, который соединит Мневниковскую пойму с парком "Фили", уже строится. И у него так же оригинальная архитектура, которая на фоне водного пространства Москвы-реки делает мост похожим на парус. Как рассказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, градостроители столицы сейчас стремятся делать все новые мосты яркими, узнаваемыми, а не просто функциональными, как было последние полвека до 2010 года.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Любовь Проценко

И, похоже, им это удается, судя, например, по облику недавно введенного в эксплуатацию моста имени Академика Королева, который соединил Шелепихинскую набережную и Филевскую пойму. Его арки 25-метровой высоты выглядят очень эффектно. Но новые мосты не только украшают город и становятся его визитными карточками, но связывая берега, сокращают перепробеги автомобилистов, тем самым экономя время, которое горожане тратят на дорогу. И это касается не только Москвы-реки, но и малых рек, через которые также сооружается все больше переправ. Как, например, мост через Раменку, который дал жителям нового кинематографического квартала в районе улицы Мосфильмовской прямой выезд на Южную рокаду, сократив им путь вдвое.

Всего с 2011 года, когда после длительного перерыва в столице возобновилось строительство переправ, в строй введено порядка 40 новых мостов.