
Как выяснилось, чаще всего бизнес обращается в рекламное агентство, желая, чтобы для него разработали коммуникационную стратегию, адаптированную под различные маркетинговые активности и каналы коммуникации. Проще говоря, рекламщики должны проработать долгосрочный план взаимодействия компании с ее целевой аудиторией, который позволит увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или сформировать лояльность клиентов. Опрос показал, что 82 процента агентств, участвовавших в исследовании, такие комплексные услуги в 2025 году оказывали, а их средняя цена составила 809 тысяч рублей.
На втором месте по частоте - запросы рекламодателей, связанные с анализом рынка и конкурентов, позиционированием и созданием креативной платформы бренда (определение цели и ценностей компании). Средняя стоимость таких услуг достигла 977 тысяч рублей. Ну а самая бюджетная услуга - нейминг, то есть разработка оригинального и запоминающегося названия компании или продукта. 68 процентов опрошенных подтвердили, что их клиенты обращались за такой помощью, в среднем ее цена составила 455 тысяч рублей.
- На рекламном рынке Свердловской области работают почти сто крупных агентств. И если раньше их руководители не рисковали увеличивать стоимость, боясь, что заказчик уйдет, то сегодня началось встречное движение со стороны клиентов. Они понимают, что за хороший креатив нельзя платить скромно: нужно инвестировать в свой бренд, чтобы выделяться. Тем более в Екатеринбурге, где на рынке в своих отраслевых нишах тесно и рекламщикам, и рекламодателям, - охарактеризовал ситуацию в регионе вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России, директор креативного агентства "Штольцман и Кац" Василий Рубан.
Кстати, большинство заказов на рекламу в регионах - свыше 24 процентов - приходится на долю крупных девелоперов, на втором месте компании, оказывающие фармацевтические и медицинские услуги (более 17). Производители стройматериалов, ретейл и торговые сети занимают примерно одинаковые доли рынка - по восемь процентов, а на рекламу связи (телекомы, интернет-провайдеры), товаров повседневного спроса и индустрии гостеприимства приходится по четыре с небольшим процента.
Специалисты уральского коммуникационного агентства Be Brand People считают девелоперов драйвером рекламного рынка в регионах.
- Это 25-30 компаний, которым нужно выгодно отличаться друг от друга и успешно продавать квадратные метры. Как заказчики они достаточно требовательны, в ответ рекламщики обеспечивают высокое качество своих услуг, - поясняет учредитель компании Алексей Гроховский.
По его оценке, если ежемесячный маркетинговый бюджет предприятия превышает 1-1,5 миллиона рублей, то клиент вполне сможет рассчитывать на комплексные услуги коммуникационного агентства. Выбирая инструменты продвижения, в первую очередь нужно отталкиваться от предпочтений целевой аудитории, отмечает эксперт.
А вот креативный директор компании 19agency84, член Российской гильдии маркетологов Антон Евдокимов считает, что тем же девелоперам стоило бы активнее инвестировать не в рекламу, а в продюсирование нестандартных идей. Учитывая спрос на жилье, они практически не вкладываются в продвижение бренда и медиа-продакшен. Однако пара уличных экранов или реклама digital-формата на сайте никогда не даст такого эффекта, как яркая идея, которая захлестнет город подобно значимому событию или явлению и сработает как сарафанное радио, уверен эксперт. Поэтому многим компаниям все еще есть над чем подумать и куда развиваться.
- Неплохо продвигаются HORECA, косметология, ретейл, локальные модные бренды. Для большинства других отраслей встает вопрос объема рекламных инвестиций и целей: хочет предприятие лишь удержаться на плаву или движется к масштабированию, - рассуждает Евдокимов.
Агентство "Сахар Медиа" предлагает комплекс услуг: наружную рекламу, брендирование строительных площадок, рекламную полиграфию, сувенирную продукцию. И помимо девелоперов к пулу постоянных заказчиков причисляет банки, маркетплейсы, розничные сервисы.
- В последнее время появился тренд на рекламу, транслирующую коммуникационные сообщения. Например, сеть фитнес-центров общается со своей аудиторией через щиты: "Напрягайся только в спортзале". А в создании рекламы банка приняли участие стажеры, и креатив отражал их реальные повседневные задачи: "Учу ИИ бухгалтеров". У застройщиков основные сообщения чаще связаны с ценностью выбора комфортного жилья или безопасной среды: "Мы знаем: вы хотите двор без машин". Малый и средний бизнес, как правило, выбирает навигационную рекламу или продвижение конкретных услуг, скидок и акций, - перечисляет маркетолог Кристина Фомина. - Опыт у всех разный. Но многих клиентов пугает неясность, как измерять эффективность наружной рекламы. А между тем достаточно активировать сервис колтрекинга, разместить кодовое слово или QR-код, который позволит вычислить число новых клиентов.
Кстати
По данным исследования АЦ РИР, 71 процент региональных рекламных агентств презентуют клиентам три варианта логотипа, 52 процента проводят минимум две доработки логотипа, 43 процента представляют в среднем пять вариантов наименований, 46 процентов презентуют клиенту две идеи или дважды дорабатывают дизайн упаковки (этикетки).