Суд объяснил, когда авиапассажиры должны распечатывать билеты

Первый кассационный суд общей юрисдикции сделал важное разъяснение: авиапассажиры обязаны следовать рекомендациям авиакомпании и распечатывать посадочные талоны там, где нужно. Особенно - за границей.
Распечатанные посадочные талоны требуют не во всех аэропортах. Но пассажирам стоит заранее узнавать, где без бумажки не посадят.
Распечатанные посадочные талоны требуют не во всех аэропортах. Но пассажирам стоит заранее узнавать, где без бумажки не посадят. / РИА Новости

Принципиальный момент: нет, мы не обязаны всегда и везде носить с собой посадочные талоны и авиабилеты в бумажном виде. Но мы должны быть внимательны и узнавать правила, действующие в каждом конкретном аэропорту.

Большие неприятности нажила себе в аэропорту Антальи семья из Московской области. Они действовали, как привыкли: предварительно зарегистрировались на рейс с помощью сервиса на сайте авиакомпании. Получили электронные посадочные талоны на рейс. Приехали в аэропорт. Но дальше все пошло не так: без бумажных посадочных талонов пассажиров не пустили на рейс. А времени что-то исправить уже не было: они приехали в аэропорт слишком поздно, менее чем за час до окончания посадки на борт.

Нельзя сказать, что пассажиры действовали как-то легкомысленно. У них не было с собой багажа. Регистрация пройдена. Времени, чтобы пройти в зону посадки и сесть на борт, хватало.

Без запаса, но было. Что могло пойти не так? Как оказалось - примерно все.

Главный правовой урок: если не запастись временем, любая техническая заминка в аэропорту может стать бедой.

"Времени для распечатывания талонов на стойке сдачи багажа оказалось недостаточно и истцы не смогли выполнить посадку на рейс", - рассказывают в Первом кассационном суде общей юрисдикции.

Пассажиры подали в суд на авиакомпанию, требуя возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда. Но они ошиблись, обвиняя во всем авиаторов.

Суд первой инстанции установил, что истцы не выполнили содержащиеся в сопроводительном письме к мобильным посадочным талонам рекомендации перевозчика прибыть в аэропорт за три часа и иметь при себе распечатанные посадочные талоны. При этом на сайте авиакомпании представлен список аэропортов, где принимаются мобильные посадочные талоны на посадке, и аэропорт Антальи к их числу не относится.

Иными словами, пассажиры были предупреждены, что лучше перестраховаться. Поэтому после того, как они остались на земле, авиакомпания умыла руки.

"Суд пришел к выводу, что перевозка истцов не состоялась по причинам, не зависящим от ответчика, но вследствие действий самих истцов, которые не проявили должную осмотрительность, не ознакомились с полным списком аэропортов, где принимаются мобильные посадочные талоны, не распечатали посадочные талоны и не прибыли в аэропорт в рекомендованное время. В удовлетворении иска отказано", - рассказывают в кассационном суде.

Апелляционная инстанция с этим согласилась, отметив еще, что истцы неоднократно вылетали из аэропорта Антальи и были осведомлены о необходимости иметь посадочные талоны в распечатанном виде.

Кассационный суд оставил решения нижестоящих инстанций без изменения.

Теперь на данные правовые позиции должны ориентироваться не только нижестоящие инстанции, но и все пассажиры. Стоит заранее приезжать в аэропорт. И заранее узнавать, где стоит держать в руках распечатанный талон. А где сойдет и электронный.

Авиатранспорт