
Зрелище получилось эффектным, хотя формат костюмированного концерта трансформировать в полноценный литературно-музыкальный спектакль (режиссер Алексей Франдетти) все же не удалось. Все действие строилось вокруг оркестра. В первый вечер это был Российский Национальный оркестр, за дирижерским пультом которого стоял Дмитрий Корчак, а во второй - Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Кристиана Кнаппа. Цельность представлениям придавал хорошо продуманный музыкальный сценарий (драматург Илья Кухаренко).
"Большая история" была обращена к одной из главных тем оперного искусства: разговору о прошлом через призму личных драм. Борис Годунов, Иван Сусанин, князь Игорь, Орлеанская дева, Адриенна Лекуврёр, Филипп II и Елизавета Валуа со всей силой театральной условности встретились в один вечер. В исполнении Динары Алиевой, Марии Бараковой, Сергея Романовского и Михаила Петренко прозвучали фрагменты из знаменитых опер.
Второй вечер, когда схлестнулись три тюдоровские королевы - Анна Болейн, Мария Стюарт и Елизавета I из опер Доницетти и Россини в исполнении примадонн Ольги Перетятько, Надежды Павловой и Василисы Бержанской при поддержке Дмитрия Корчака, оставившего дирижерскую палочку и выступившего в амплуа звездного тенора, фестиваль достиг искомой кульминации.
Первая хозяйка "Царицыно" Екатерина II была не только монархиней, но и страстной поклонницей оперы. Она любила музыку, покровительствовала певцам, стояла у истоков отечественного музыкального театра. И Большой дворец Музея-заповедника "Царицыно", построенный в стиле псевдоготики, стал идеальной декорацией всем событиям, продолжение которых ожидается уже следующим летом.