"Мегаполис" представит двойной альбом "С прочностью нитки"

Легенды русского рока 80-х то исчезают, то возвращаются снова. После очередных погружений в поток, выпуска книг и инструментальных трибьютов знаменитым светским композиторам, ныне, увы, почти позабытым, они опять возвращаются со своими душевными, мелодичными и завораживающими песнями. Спетыми вроде и неспешно, ненапористо, но с такими хваткими мелодиями и душевными, мудрыми, медитативными интонациями, что от них в итоге не оторваться. И поэтому их хочется слушать опять и опять: "Москвичек", "Звездочку", "Супертанго". И вот теперь новые…
Мегаполис" часто зовут играть концерты то в театр, то даже в планетарий - столь поэтична их рок-музыка.
Мегаполис" часто зовут играть концерты то в театр, то даже в планетарий - столь поэтична их рок-музыка. / Анна Ульянова

Этими весной и летом "Мегаполис" опять выступал нечасто: премьера в родной Москве, сет на фестивале Stereoleto. А теперь презентация 28 сентября в Санкт-Петербурге уже двойного альбома "С прочностью нитки", с бонусным диском "Облако 21".

Что за облака такие, о которых мы раньше не знали, и почему "Мегаполис" привык жить и играть вот так - то исчезая, то появляясь, но зато сразу с новыми треками?! Об этом обозреватель "РГ" расспросил солиста и гитариста группы Олега Нестерова.

Почему презентацию вы назначили именно в Санкт-Петербурге, городе с особой атмосферой и считающегося столицей умного и метафоричного русского рока?

Олег Нестеров: Концерты в этом городе у нас особенные, иные. Мы долго искали с этим городом взаимность. Это нам удалось лет пятнадцать назад, и теперь роднее аудитории для нас нет. Да, ведь Москва застала разные периоды "Мегаполиса", в том числе и тот, когда мы были любимой группой студентов. Со всеми вытекающими. А вот Петербург открыл нас сразу с тихой и глубокой ноты.

Как часто у артистов меняется отношение к своим песням?

Олег Нестеров: Записывая их, а через какое-то время прослушивая снова, ты заново заныриваешь в суть музыки того периода, когда она звучала только у тебя внутри… С альбомом "Супертанго" так случилось спустя пять лет, когда на сцене он догнал и перегнал свой замысел.

Сегодня при создании популярной музыки как-то незаметно наступило время "технологии кирпича"

А с новыми песнями иначе - бывает, что мы по очереди перевлюбляемся в каждую, удивляясь даже самым, казалось бы, невесомым из них. Недавно после долгого перерыва я послушал свой альбом целиком на виниле, причем со своим другом художником Евгением Семеновым. Вскрывались слой за слоем, как в академической музыке, проступали бесконечные узоры и орнаменты. А мой друг с грустью сказал, что наступила эра "технологии кирпича", все вокруг пришло к этому. "Как хорошо, что вы не там", - сказал он мне, расставаясь.

Появились ли у вас за лето и новые песни?

Олег Нестеров: Наш метод взаимодействия с новой музыкой простой, мы ее впускаем во время групповых интуитивных сессий, садясь в кружок. Время для нового погружения еще не пришло, но придет вскорости.

Почему альбом "С прочностью нитки" стал теперь двойным? Ныне же такие объемы музыки мало кто выпускает. Ведь в шоу-бизнесе господствует так называемое сингловое мышление?

Олег Нестеров: Во время этих погружений в новую музыку, остается еще много того, что в альбом не попадает, хотя и ценно само по себе. Мы впервые собрали это для коллекционного CD на втором диске и назвали "Облако 21".

Это отдельная история. Я выкладывал эту музыку у себя в канале ровно на сутки, сопровождая каждый трек небольшим комментарием. После этого музыка должна была физически исчезнуть со всех наших компьютеров и студийных архивов и уйти в небеса, откуда, собственно, она к нам и пришла. Но в моей ленте началась острая дискуссия - никто не хотел, чтобы она исчезла. Пришлось дать ей жизнь именно в таком виде. Этакое зазеркалье, теневая в хорошем смысле сторона нашего альбома.

Наступила осень. У вас есть песни "Осень-86", "Весна" и другие, так сказать, сезонные. Научились ли вы благодаря им находить радость в любых временах года?

Олег Нестеров: Кто-то сказал, что все альбомы "Мегаполиса" - это как отдельные проекты. Нас трудно ухватить и зафиксировать раз и навсегда, даже для того, чтобы полюбить. Вечное движение, в том числе и в осень, и в весну. Обычно именно так все у нас и происходит.

МузыкаГид-парк