Кто в Москве чаще пользуется самокатом? Результаты вас удивят

В Москве составили портрет типичного самокатчика 2025 года
Портрет типичного самокатчика столицы 2025 года вычислил транспортный комплекс столицы. Кого-то это, возможно, удивит, но основные пользователи - это не пацаны, а мужчины среднего возраста, женатые и к тому же имеющие детей. Итак, подробности.
В столице с начала сезона на прокатных самокатах совершили более 57 миллионов поездок.
В столице с начала сезона на прокатных самокатах совершили более 57 миллионов поездок. / Александр Корольков

Как сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы, прокат электросамокатов с каждым годом становится популярнее. Это хорошо видно не только по растущему числу несущихся по городу на самокате людей, растущему количеству парковок для самокатов, но и по статистике. Если в 2022 году рекордом считалось 24 миллиона поездок в сезон, то в этом году совершено уже более 57 миллионов поездок, хотя сезон еще не завершился. Сравнение с 2022 годом взято не случайно, именно тогда впервые составили портрет самокатчика. Так вот за эти три года он претерпел существенные изменения. Но главное осталось неизменным. "Чаще всего самокат арендуют как транспорт, например, для пересадки на метро, МЦК или МДЦ, а также для самостоятельной поездки внутри района", - сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

94 процента аудитории кикшеринга используют самокаты как транспорт

Средний возраст самокатчиков - 38 лет. Большинство, или 67 процентов, - мужчины. При этом 62 процента состоят в браке. У 53 процентов есть дети младше 18 лет. 89 процентов пользователей кикшеринга официально работают. При этом 24 процента заняты в ИТ-сфере. Половина пользователей берут самокат более одного-двух раз в неделю, а 23 процента пользуются им каждый день. В качестве цели поездки 58 процентов респондентов ответили, что ездят на этом виде транспорта на работу. На вопросы, что привлекает в аренде, отвечают, что прежде всего возможность оставить самокат на городских парковках, не нужно заботиться о ремонте и ТО, хранении средства транспорта. При этом многие, или почти 67% пользователей, комбинируют электросамокаты с другим городским транспортом. Три года назад основными пользователями самоката были также мужчины, но намного моложе - 25-30 лет. Только 10 процентов из них пользовались самокатом более одного раза в неделю. При этом пользователи не сочетали двухколесный электротранспорт с другими городскими транспортными средствами: 39 процентов респондентов отвечали, что, если не получится арендовать самокат, пойдут пешком.