Венеция-2025: красная дорожка как подиум
Мадалина Генеа предстала на красной дорожке в бархатном платье с золотой вышивкой и камнями.

Венеция-2025: красная дорожка как подиум

В этом году красная дорожка Венецианского кинофестиваля превратилась в подиум
Мадалина Генеа предстала на красной дорожке в бархатном платье с золотой вышивкой и камнями. / Getty Images

Венеция-2025: красная дорожка как подиум

В этом году красная дорожка Венецианского кинофестиваля превратилась в подиум
24.09.202513:13
Нива Миракян
изменить размер шрифта: 1.0x
82-й Венецианский кинофестиваль в этом году вновь подтвердил: Лидо - это не только отличная площадка для кинопремьер, но и прекрасная возможность заявить о себе с помощью нарядов, созданных как мастодонтами, так и новоиспеченными главами культовых модных домов. Красная дорожка в Венеции в этом году превратилась в настоящий подиум, где сошлись винтажные находки, смелые эксперименты и безупречная классика.

На красной ковровой дорожке Венецианского кинофестиваля - 2025 года прослеживаются четкие модные тенденции, сочетающие в себе минимализм и выразительность. В моде простые чистые силуэты без лишнего декора, но с акцентом на форму - драпировка, архитектурные линии и акцентные плечи стали заметными деталями. Яркие цвета, такие как фуксия, томатный красный, насыщенные оттенки зеленого и синего, придают образам эффектный и живой характер. Материалы и текстуры играют важную роль - полупрозрачные ткани, перья, пайетки, кружева и металлизированные элементы создают визуальную глубину и динамику.

Кейт Бланшетт. Фото: Getty Images

Известные модницы все чаще обращаются к винтажу, переосмысливая старые коллекции и сочетая их с современными тканями и кроем, создавая интересный диалог между прошлым и настоящим. Яркий пример - выходы Амаль Клуни и Кейт Бланшетт.

Амаль Клуни: винтаж, который ожил

На премьере Jay Kelly жена Джорджа Клуни Амаль затмила многих актеров: ее выбор пал на архивное платье из тафты Jean-Louis Scherrer 1995 года цвета фуксия. Асимметричный крой high-low, золотые туфли Aquazzura и миниатюрный клатч от Jimmy Choo превратили образ в событие, о котором еще долго будут говорить.

Амаль и Джорж Клуни. Фото: Getty Images

Австралийская актриса Кейт Бланшетт верна себе и своим принципам. На дорожке она появилась в черном Armani Prive'. С помощью платья, в котором она уже была три года назад на SAG Awards, она продемонстрировала на своем примере выбор в пользу устойчивой моды. Глубокое декольте, сверкающий декор и скульптурные линии сделали платье столь же эффектным, как в день его первого выхода. Актриса, которая решила отдать дань уважения ушедшему из жизни Джорджо Армани, еще раз доказала: настоящая роскошь неподвластна времени.

Ленты, банты и кринолин

В Венеции в этом году больше всего обсуждали Dior. Неудивительно, учитывая, что Джонатан Андерсон представил свою первую мужскую коллекцию и начал создавать женскую. В доме Dior всегда существовало разделение между мужским и женским направлениями, объединить их под своим видением - настоящий вызов.

Подход Андерсена можно охарактеризовать как "ленты и банты", особенно ярко это проявилось в голубом наряде Ани Тейлор-Джой с кринолином, украшенным тканевыми полосками, в котором актриса блистала на кинофестивале в Торонто. Эти элементы отсылают к наследию Диора и эпохе Людовика XV.

В Венеции банты представили Грета Ли и Миа Гот, но это были стандартные вечерние платья. Больше всего, пожалуй, заполнился выход Альбы Рорвакер в синем платье с кринолином, который сравнивали с творениями Рафа Симонса. Платье насыщенного синего цвета, напоминающего оттенок ночного неба, было выполнено для Альбы на заказ, а референсом для него послужила мода XVIII века. Согласно Vogue, на создание наряда ушло 126 часов работы.

Альба Рорвакер. Фото: Getty Images

Versace: новая эра

Новая интерпретация Chanel произвела впечатление исключительно благодаря Тильде Суинтон. Ее уникальная внешность и мощная харизма способны преобразить любой наряд. Суинтон сделала ставку на минимализм: белая блуза и длинная черная юбка Chanel. В закрытой блузке с воланами угадываются монашеские мотивы, напоминающие о детстве Шанель в приюте, и фламандские влияния, связанные с корнями Матье Блази. Однако отдельно от Тильды эти вещи выглядят обычно, глядя на них, крайне сложно догадаться о дальнейших планах нового креативного директора.

Тильда Суинтон. Фото: Getty Images

Модный дом Versace оказался на пороге серьезных перемен: смена дизайнера совпала с переходом под контроль Prada Group. Новый арт-директор Дарио Витале ранее работал в Miu Miu. Первые образы 42-летнего модельера представили Джулия Робертс и Аманда Сайфред.

Черное платье на Робертс идеально скроено и посажено на фигуру, но во всем остальном это просто длинное черное платье, не более того. При этом парные выходы актрис в джинсах, рубашках и блейзерах свидетельствуют об отходе от агрессивной сексуальности, присущей до недавнего времени бренду Versace.

Мужские образы: конец эпохи фраков

Судя по венецианской ковровой дорожке, мужская мода становится более смелой: вместо классических фраков - костюмы с нестандартными цветами, текстурами и акцентами, подчеркивающие индивидуальность.

Так, американский актер лауреат "Золотого глобуса" Оскар Айзек появился на премьере In the Hand of Dante в костюме цвета кирпичный красный от Louis Vuitton. Он скрестил костюм с необычным аксессуаром - крючковатым шарфом, который выглядел как вязаный, тем самым добавив текстуры и неформальности в образ.

А британский актер Каллум Тернер выбрал костюм от Louis Vuitton бежевого цвета, широкие брюки клеш и тонкую прослойку одежды под пиджаком (тонкая рубашка и майка того же тона). Такой нейтральный оттенок и многослойность сделали образ свободным, одновременно элегантным и современным.