
Свежие цифры опубликовал столичный департамент транспорта - падение фиксируется по сравнению с тем же периодом прошлого года. Впрочем, эта тенденция не новая - количество аварий, погибших и пострадавших в городе падает год от года, хотя количество машин и дорог только растет. Причем показательно, что доля ДТП снижется слабее, чем доля погибших - причина в сильном падении числа именно серьезных ДТП с жертвами.
В дептрансе говорят, что такой результат дает комплексная работа вместе с ГИБДД. Одна из основных причин снижения аварийности - повальное распространение камер. Да, водители их обычно не любят и ругаются на штрафы, но практика показывает - установка комплексов фотовидеофиксации снижает аварийность до 30 процентов в местах, где ранее случались ДТП. Кроме того, камеры научили большинство водителей соблюдать скоростной режим - комплексов стало так много, что проще постоянно ездить с разрешенной скоростью, чем искать места, где можно разогнаться без риска получить штраф.
Добавляют безопасности и новые возможности камер - они все чаще могут прислать штраф за непристегнутый ремень, разговор по телефону во время движения, проезд на красный сигнал светофора и т.д. Все это в сумме приносит хорошие результаты.
Но влияют, конечно, и другие меры. Например, несколько лет назад в Москве появились дорожные кураторы, которые ежегодно продумывают и внедряют проекты для улучшения условий движения на улицах и дорогах, причем делают это на основе сообщений от местных жителей. Где-то достаточно просто поменять разметку, чтобы сократить число ДТП, а где-то к "зебре" нужно добавить светофор.