Почему зумеры часто меняют работу и из каких отраслей они бегут

Каждый второй зумер раз в год меняет работу
Еще лет 10 назад считалось престижным иметь постоянную работу. С единственной записью в трудовой книжке можно было прослыть как минимум очень надежным сотрудником. Но времена изменились, и теперь зумеры (рожденные с середины 1990-х до начала 2010-х годов) диктуют новую моду на рынке труда - менять работу как можно чаще.

Кадровые компании с начала года проводят исследования, и результат у всех один: каждый второй зумер раз в год меняет работу. По данным международной рекрутинговой компании Randstad, средний срок работы на одном месте в резюме молодых людей до 30 лет - около 13 месяцев. Причина увольнений большинства (81%) - низкая зарплата и отсутствие карьерных перспектив (56%), говорят в Центре исследований рынка коммуникаций НИУ ВШЭ.

Карьерный эксперт Ольга Бухвалова называет конкретные отрасли, откуда бегут зумеры: "На первом месте IT и digital-сфера. Здесь высокую текучесть кадров определяет особенность индустрии: проекты быстро запускаются и закрываются, а технологии стремительно устаревают. Это касается разработчиков, специалистов в области маркетинга, SMM, digital-рекламы. При высоком спросе на кадры стало нормой менять работу ради роста зарплаты".

Не задерживаются работники в маркетинге, рекламе и PR, а также в стартапах и сфере услуг. "В таких областях, как продажи или ивент-менеджмент, часто в приоритете краткосрочный результат и выполнение KPI. А вот в госуправлении, медицине, образовании или тяжелой промышленности модель поведения зумеров ближе к предыдущим поколениям, они могут работать долго из-за устоявшихся отраслевых правил", - добавляет Бухвалова.