Восточное направление популярно у автопутешественников страны

В этом году россияне стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по стране. За лето пользовательский интернет-трафик на федеральных автотрассах больше всего вырос на востоке страны - до 21 процента. В то же время среди железнодорожных маршрутов резкий рост демонстрирует Дагестан, куда было продано в два раза больше билетов, чем в сезон 2024 года. Об этом свидетельствует совместное исследование МегаФона и сервиса путешествий "Туту".

По данным big data (большие данные) МегаФона, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе "Амур" увеличили передачу данных на 21 процент. На втором месте автомагистраль "Сибирь" - мобильный интернет здесь использовали на 12 процентов активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.

Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, - трассы "Нева" и "Холмогоры" - на каждой из них трафик вырос на 9 процентов. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, также вошли трасса "Урал" и "Восток" (по +7 процентов), а также "Балтия" (+6 процентов).

Вместе с тем по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на Кавказ. По данным сервиса "Туту", продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52 процента. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) - нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает также всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44 процента год к году).

В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38 процентов), Липецкая область (+29 процентов), Калужская область (+27 процентов) и Ставропольский край (+25 процентов), отмечают аналитики "Туту". При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34 процента от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14 процентов) и Санкт-Петербург (14 процентов).

По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60 процентов. Основной поток таких туристов (42 процента) - это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится еще около 40 процентов путешественников.

Реклама, ПАО "Мегафон", ИНН 7812014560
erid: F7NfYUJCUneTSUKPq8Sq