
Основываясь на методиках педагога-новатора Анатолия Лутошкина, глава региона предложил сначала формировать коллектив в первом классе и только после этого начинать непосредственно обучение. По инициативе Сергея Ситникова ученые Костромского института развития образования и государственного университета разработали проект "На пути к коллективу".
Эксперимент начали в прошлом учебном году в трех школах Костромы. Сегодня в рамках круглого стола участники инновационного проекта подвели предварительные итоги. Они отметили, что снизилось количество конфликтных ситуаций, дети лучше общаются и лучше учатся. И родители, и учителя отмечают эффективность эксперимента.
Костромской опыт заметили и в российском правительстве. Минпросвещения России включило проект "На пути к коллективу" в перечень федеральных инновационных площадок. Губернатор отметил, что для представления опыта на всю страну нужно не только отслеживать реализацию проекта на протяжении длительного времени, но и вносить необходимые коррективы.
"Такие эксперименты должны длиться пять - семь лет, чтобы понять, какие трансформации происходят. Если мамы и учителя довольны, все хорошо. Теперь, чтобы частную практику перевести в индустриальную, надо обобщить, учесть все достижения, ошибки, описать и представить, как мы работаем с учителями, с детьми", - подчеркнул Сергей Ситников.
Костромские педагоги предложили внедрять методики проекта не только в первом классе, но и в пятом и в десятом, когда меняется основной состав класса, а ребята попадают в новые условия обучения.