
Пока о будущем строительстве говорится только в проекте приказа министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Согласно документу, важный транспортный объект возведут до 2032 года. Проект пока не представлен.
Место в центре Перми, где расположен действующий автовокзал, краевые чиновники решили отдать под жилую застройку. Кроме многоэтажек там появятся поликлиника и зеленые зоны. На шоссе Космонавтов также запланировано благоустройство территории, прилегающей к будущему зданию: для этого будет изъято 12 земельных участков - сейчас они частично застроены. В краевом минимущества особо подчеркнули, что снос старого автовокзала начнется только после того, как новое здание введут в эксплуатацию.
Выбор места на окраине Перми объясняют тем, что оттуда автобусы сразу смогут уходить на объездные дороги - Западный, Южный и Восточный обходы краевого центра. Кроме того, рядом есть трамвайные и автобусные остановки. "С учетом реконструкции шоссе Космонавтов, улицы Карпинского, работ на улицах Крисанова и Строителей добраться из нового транспортного хаба до центра города можно будет быстро и комфортно", - заверили в минимущества. Но сами пермяки считают, что жителям Мотовилихи или Орджоникидзевского района доехать до автовокзала будет непросто.
Безусловно, современный автотранспортный хаб Перми необходим, и о его строительстве говорят уже лет десять. Первоначально автобусный вокзал планировали объединить с железнодорожным, разместив его на станции Пермь II, презентовали проект с красивыми картинками. Но он так и не был реализован.
Городу-миллионнику Перми не очень везет с транспортными объектами. Новый аэропорт, появившийся после долгих лет проектирования и проблем с выбором места, работает, но телетрапы в нем так и не могут установить из-за строительных ошибок - с ними возятся уже лет семь.
Пассажирский вокзал на узловой станции Пермь II давно устарел и сейчас по уровню комфорта является одним из худших среди крупных городов России. Его тоже планируют капитально перестроить. В начале года мелькнула информация, что результатом такой реконструкции станет транспортно-пересадочный узел: проложат транзитный тоннель с выходом к Парковому микрорайону, возведут новое здание вокзала и другую инфраструктуру. Но пока пассажиры по-прежнему толкутся в тесном здании и на нужные платформы вынуждены пробираться по тесным подземным тоннелям. Пермяки опасаются, не станет ли новый автовокзал таким же "долгоиграющим" проектом.
В Тюмени также задумались о строительстве нового автовокзала. Его предполагается возвести в районе Старотобольского тракта. Но когда он появится и как будет выглядеть, сведений пока нет. Также неизвестно, какая судьба уготована старому зданию на улице Пермякова.
В Кургане автовокзал прошел капитальную реконструкцию еще десять лет назад. Пассажиры отмечают, что после ремонта здание стало красивым и удобным. Плюс и в его расположении - железнодорожная станция Курган-Пассажирский находится рядом.
В Челябинске построен автовокзал "Восточные ворота" - новое здание, где предусмотрены все удобства для пассажиров. Прежний, "Центральный", был закрыт в 2021 году.
В Екатеринбурге, как и подобает столице Урала, автовокзалов несколько. Сейчас работают "Южный" и "Северный", а в скором времени должен открыться "Золотой". По сути, это будет колоссальный транспортно-пересадочный узел. Уже построена транспортная развязка, которая поможет добраться до объездной дороги и станции электрички. Рядом находится метро. В огромном здании площадью более 300 тысяч квадратных метров разместятся также гипермаркет, кинотеатр, рестораны. Открытие транспортно-торгово-развлекательного хаба запланировано на 2026 год.