
Беседа "РГ" о перспективах развития компании "Глобал Логистик" с ее генеральным директором Ольгой Сухановой.
Российская газета: Ольга Валерьевна, расскажите, как давно вы на рынке, какова география присутствия, кто ваш клиент, какие грузы перевозите, есть ли своя специализация?
Ольга Суханова: Летом этого года компания отметила первую круглую дату - десять лет. За это время мы выросли до логистического оператора, который оказывает комплексные услуги: закупаем, транспортируем, храним, обрабатываем грузы. Мы являемся крупным подрядчиком шельфовых проектов Сахалинской области. Филиалы "Глобал Логистик" работают в Москве и Владивостоке. В ближайшее время откроется офис в Новосибирске. Эти опорные точки дают возможность существенно сокращать сроки поставки, что для клиентов очень важно. Нам заказывают поставку из труднодоступных мест, транспортировку негабаритных грузов.
РГ: Какими ресурсами обладает компания для успешного решения клиентских кейсов?
ОС: Во-первых, склады. Собственная территория площадью 2,5 гектара - это современный логистический комплекс, где возводятся четыре склада класса "А", оснащенные по последнему слову техники. Мы гарантируем идеальные условия хранения и обработку грузов, соответствующие мировым стандартам. Во-вторых, автопарк. Наш транспортный парк - это надежность и оперативность в каждой поставке.

Но главное - команда. Сегодня в ней работают 80 профессионалов, и за последнее время коллектив вырос в 2,5 раза. Мы уверены: инвестиции в людей - это инвестиции в качество. Поэтому создаем условия, где каждый сотрудник работает с удовольствием, остается в ресурсе и показывает максимальную эффективность.
РГ: По каким критериям можно судить о качестве работы "Глобал Логистик"?
ОС: Наша компания - ключевой подрядчик крупнейших добывающих компаний Сахалина, и это накладывает особые обязательства. Мы сочетаем функции перевозчика, экспедитора и поставщика товаров, что дает два стратегических преимущества: контроль над сроками и гибкость в ценообразовании. Мы следим за продвижением груза на каждом этапе. Выстраиваем максимально оптимальный маршрут. Наши логисты напрямую работают с владельцами железнодорожных контейнеров/вагонов, авиакомпаний. В каждом регионе у нас свой подрядчик по оказанию услуг перевозки. Все этапы поставки грамотно организованы и на постоянном контроле у наших специалистов.
Когда клиент в коммерческом предложении видит существенную разницу, он выбирает в качестве партнера нашу компанию. И еще один кит - работа с клиентом 24 на 7.
РГ: Приведите, пожалуйста, пример успешного решения сложного кейса.
ОС: Перед нами стояла задача доставить буровой комплекс из Магадана на Киринское месторождение. Прямого сообщения между Магаданом и Сахалином не существует. Кроме того, Магадан является особой экономической зоной, и для вывоза любого груза требовалось множество согласований и документов: таможенные разрешения, инженерные расчеты, схемы нагрузок на оборудование.
Одной из сложностей стал вес спецтехники - до 55 тонн, тогда как в портах Владивостока и Корсакова действовало ограничение по максимальной нагрузке (30 тонн).
Мы разработали нестандартный маршрут, задействовав четыре морских порта, паромную переправу и перевозку на тралах. Каждый этап требовал точных расчетов и оперативной координации между службами.
Этот кейс наглядно демонстрирует, что в логистике нет шаблонных решений - каждый заказ требует индивидуального подхода, точного планирования и слаженной работы команды. Несмотря на все сложности мы успешно выполнили задачу, подтвердив, что даже нестандартные перевозки нам по плечу.

РГ: Такие сложные задачи вряд ли возможно оптимально решать без цифровых ресурсов.
ОС: Согласна. Раньше мы справлялись с помощью Excel-таблиц. Однако по мере роста компании значительно увеличились не только объемы работы, но и требования клиентов. Поэтому мы инвестировали в разработку и внедрение программных решений, которые позволяют эффективно управлять всеми бизнес-процессами в комплексе.
РГ: Состояние экономики сейчас непростое. Как это влияет на компанию?
ОС: Мы работаем ритмично. Островной регион имеет свою специфику: сюда все завозится, поэтому логистика играет ключевую роль. Строительные проекты идут по графику, новые месторождения вводятся в эксплуатацию. Более того, в прошлом году мы даже нарастили объемы поставок и вышли на новый уровень.
РГ: Расскажите о ближайших планах.
ОС: "Глобал Логистик" работает в трех направлениях. Обычно каждым из них занимается отдельная компания, мы аккумулируем сразу все. Первое - комплексное снабжение нефтегазовых шельфовых проектов. Второе - собственная логистика, перевозки на Сахалин со всей страны всеми видами транспорта. Третье - услуги по хранению 3PL. Спрос на складские помещения, особенно качественные, превышает предложение.
Наша цель - занять свою нишу и в перспективе стать лидерами в отрасли. Мы намерены не просто идти в ногу со временем, а задавать тренды!
Справка
Россия проиграла Крымскую войну (1853-1856 гг.) в том числе и из-за непродуманной логистики. Использование гужевого транспорта делало перевозки боеприпасов и продовольствия медленными и неэффективными. Для ритмичного снабжения 320-тысячной армии и 100 тысяч кавалерийских лошадей требовалось более 180 тысяч подвод, а их было в 25 раз меньше, да еще по дороге на фронт случалось по три-четыре перевалки.