
А дело было так. Штурмовики 108-го десантно-штурмового полка, осторожно продвигаясь по маршруту в сопровождении дрона-разведчика, услышали из подвала одного из домов голоса украинских военных. Бросили туда гранату. Когда дым рассеялся, предложили сдаться, но в ответ донеслись автоматные очереди. Тогда бросили еще несколько гранат, зашли в дом, проверили подвальные помещения, убедились, что уже никто не выстрелит в спину. Прихватив про запас по М16, магазины к ним, отправились на зачистку следующего дома.
Бросок гранаты, прострел, осмотр помещения, бросок, прострел, осмотр. В одной из комнат Шаман увидел дверцу как будто шкафа, открыв ее, посветил фонариком и услышал отстрел чеки, тут же закрыл дверь, прижался к стене, раздался взрыв. Враг сам себя затрехсотил. Снова открыл дверь, дал в темноту очередь. И тут вдруг увидел, что его грудь и пол перед ним заискрились. Из дальнего, темного угла соседней комнаты по десантнику "по-сомалийски" открывают огонь, под ноги швыряют гранату. Тот выскакивает из дома, укрывается за углом, раздается взрыв.
Шаман понимает, что автомат его поврежден. Берет трофейную М16, из дома напротив показывается вэсэушник и… находит свою погибель от огня из американской винтовки.
"Я триста!" - крикнул Понихидкин ребятам, накладывая жгут. Одна из вражеских пуль угодила в руку.

Подскочили товарищи, помогли спуститься в подвал, оказали доврачебную помощь. Бронежилет "Ратник" выдержал два десятка патронов М16 с расстояния в несколько метров. "На задачу пошел в уставном бронежилете. Да, он тяжелый, но зато держит все!" - замечает Андрей Понихидкин.
Не иначе как в бронежилете родился штурмовик!
Андрей Михайлович родом из Иркутской области, из города Ангарска, встал в строй вслед за братом-десантником, услышав от него рассказы о трудной, важной, интересной боевой работе. Награжден медалями "За отвагу", "За храбрость". За выполнение боевой задачи по освобождению села Плавни также представлен к госнаграде.