
Беспорядки начались 25 августа в Джакарте, когда тысячи студентов, рабочих, активистов и членов профсоюзов собрались у здания парламента страны. Поводом послужило решение правительства установить ежемесячный оклад для депутатов нижней палаты парламента в размере 50 миллионов рупий (примерно 3055 долларов). Сумма, в 10 раз превышающая минимальную зарплату в столице и в 20 раз в бедных регионах страны, возмутила индонезийцев. Протестующие обвинили власти в игнорировании реальных проблем: инфляции, безработицы и коррупции. Недовольные граждане потребовали немедленного роспуска парламента.
Ситуация резко обострилась 28 августа, когда бронированная полицейская машина, задействованная в разгоне демонстрантов, насмерть сбила 21-летнего водителя мототакси, который не был участником протестов. Президент Индонезии Прабово Субианто выразил соболезнования, однако протесты разгорелись с новой силой. Для того чтобы купировать протесты, власти временно запретили социальной сети TikTok возможность вести трансляции.
В результате погромов были повреждены здания и транспортная инфраструктура. Не обошлось без жертв: всего в ходе протестов погибло по меньшей мере четыре человека. В Джакарте протестующие разгромили дом депутата Ахмада Сахрони, который ранее назвал их "самыми глупыми людьми в мире". В городе Сурабае демонстранты ворвались в резиденцию губернатора.
Протестующим удалось убедить власти прислушаться к своим требованиям. Президент страны объявил, что отменяет надбавки для парламентариев, а также вводит запрет на их зарубежные командировки. Для урегулирования ситуации главе государства даже пришлось самому отказаться от поездки в Китай, где он должен был принять участие в торжествах по случаю 80-летия окончания Второй мировой войны.
На фоне протестов местные СМИ вновь вспомнили о масштабном проекте по переносу столицы страны в новый город Нусантара на острове Борнео. Официально решение властей продиктовано перенаселенностью Джакарты, ее инфраструктурными и экологическими проблемами, а также желанием сбалансировать социально-экономическое развитие западных и восточных регионов страны. Вместе с тем, по мнению экспертов, далеко не последнюю роль в решении властей занимает тот факт, что в малонаселенном искусственном городе правительству будет куда проще контролировать любые протестные акции. Инициатива приходится по вкусу далеко не всем жителям страны. Особенно часто она подвергается критике со стороны жителей Джакарты, которые опасаются экономического ущерба и роста безработицы в нынешней столице, к которым может привести переезд правительственных учреждений.